Администрация Воронежской области примет участие в реализации проекта организации производства новых вагонов на базе Воронежского вагоноремонтного завода имени Тельмана. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в службе по связям с общественностью Юго-Восточной железной дороги, 7 декабря на заседании региональной оперативной комиссии по координации взаимодействия ЮВЖД с расположенными в ее границах другими филиалами ОАО "РЖД", дочерними и зависимыми обществами заявил руководитель главного управления по промышленности, транспорту, связи и инновациями администрации Воронежской области Николай Щипелев.

Инвестиционный проект организации производства новых пассажирских вагонов будет включен в Программу социально-экономического развития Воронежской области на 2007 - 2013 г.г. Это позволит предоставить Воронежскому вагоноремонтному заводу имени Тельмана (ВВРЗ) ряд налоговых льгот, получить содействие по установлению экономически обоснованных тарифов и лимитов на энергообеспечение, решить кадровые вопросы. Преференции администрации области оцениваются в 500 млн. рублей.

Кроме того, региональная власть заинтересована в развитии кооперации. Помимо Тамбовского вагоноремонтного завода, поставляющего на ВВРЗ новые вагонные тележки, сегодня 14 предприятий, не являющихся филиалами ОАО "РЖД" (ОАО "Полюс", АОЗТ "Фотон", Воронежский завод алюминиевых конструкций, Воронежский авиастроительный завод и другие) обеспечивают воронежских вагоноремонтников комплектующими. Расширить сеть кооперации администрация предлагает за счет введения аналогичных льгот для новых предприятий-участников.

Модернизация завода имени Тельмана проводится для организации на его базе строительства новых вагонов при сохранении достигнутых объемов капитально-восстановительного ремонта. В 2006 году завершается первый этап реконструкции предприятия, в течение которого было освоено 1,5 млрд. руб. инвестиций. Это позволило выпустить 499 отремонтированных вагонов, из них 148 - после глубокого ремонта.

Экономический эффект ОАО "РЖД" от проведения капитальных ремонтов (по сравнению с затратами на закупку новых вагонов) находится в пределах 5-12 млн. рублей за вагон. По окончании второго этапа реконструкции и модернизации ВВРЗ со стартовой суммой инвестиций 6 млрд. рублей мощность производства составит 350 новых пассажирских вагонов и 700 капитально отремонтированных вагонов в год.