В законную силу вступил приговор трем жителям Тяжинского района Кемеровской области, учинившим самосуд: 17 сентября 2005 года Сергей Маталасов 1984 года рождения, Алексей Николаев 1981 года рождения и Вячеслав Тейван 1976 года рождения лишили жизни своего земляка, двадцатисемилетнего Ивана Макиенко. Как 7 декабря сообщил корреспонденту ИА REGNUM старший помощник прокурора Кузбасса по связям с общественностью Алексей Бугаец, за умышленное убийство группой лиц - пункт "ж" части 2 статьи 105 Уголовного кодекса РФ - суд назначил по 10 лет лишения свободы каждому.

Как установила прокуратура Тяжинского района, совершить преступление они договорились заранее. Убить мужчину предложил Тейван. Позднее на допросах сообщники рассказали, что ненавидели Макиенко, он "всех достал". При жизни мог прийти в любое время, потребовать денег и выпивку, кинуться в драку и избить. Поскольку был высок и физически крепок, дать отпор ему никто не решался. По словам одного из обвиняемых, однажды Макиенко даже изнасиловал его сожительницу. 16 сентября Макиенко после совместной выпивки вновь обрушил на них свою агрессию. Мысль обратиться в правоохранительные органы никому в голову не пришла. Зато когда агрессор уснул, у них возник другой план.

Недруга разбудили и под выдуманным предлогом вывезли на мотоцикле за четыре километра от села Тисуль Тяжинского района, где около лесного массива нанесли ему, сидящему в коляске, множественные удары лопатами и черенками лопат по голове. После этого вытащили из коляски и продолжали бить на земле. В общей сложности били минут пять, от ударов сломались лопаты. Труп оттащили в лесной массив и закидали ветками. Лопаты выкинули.

Останки Макиенко были обнаружены только в феврале после того, как преступники явились с повинной. "В ходе расследования проводился ряд экспертиз, в том числе компьютерное фотосовмещение - наложение фотоизображений головы на фотоизображение черепа, которое подтвердило, что убитым являлся именно Макиенко", - отметил Бугаец. Добытые прокуратурой Тяжинского района доказательства не оставили сомнений в виновности всех троих.

Приговор осужденные обжаловали, однако Верховный суд РФ их требования не удовлетворил, приговор оставил без изменения.