В Минтрансе Крыма не считают воздушное такси "маниловским прожектом" (Украина)

Киев, 7 декабря 2006, 17:10 — REGNUM  Проект крымской организации Партии промышленников и предпринимателей Украины (ПППУ) об использовании на полуострове вертолетов-такси прокомментировал сегодня, 7 декабря, корреспонденту ИА REGNUM первый заместитель министра промышленности, транспорта, связи и ТЭК Крыма Николай Черевков. "Почти в любой идее содержится здравый смысл, - считает он. - Для того, чтобы воплощать идею, высказанную первым заместителем председателя крымской организации (ПППУ) Сергеем Шульгой, необходимы большие средства, энтузиазм, время, а не один 2007 год, как он считает".

ИА REGNUM: Значит, вы в принципе поддерживает эту идею?

На сегодняшний день есть люди достаточно богатые, которые могли бы пользоваться такой туристической услугой как воздушное такси. Но если учитывать, как велика в настоящее время в Крыму нерешенная масса проблем, то вряд ли сейчас может найтись такой резерв, который можно было направить на претворение данного проекта. Вот позавчера мы были в Киеве на защите программы социально-экономического развития до 2017 года, на 10 лет вперед. Эта программа содержит социально-экономические проблемы, а перевозка людей воздушными такси проблемой не является. Хотя отвергать этот вид транспорта нельзя, им надо заниматься, тем более, если государство рассматривает наш Крым как государственный курорт. Когда мы защищали нашу социально-экономическую программу в Министерстве экономики Украины, я подчеркнул, что мы делаем расчет для государственной здравницы не на год-два, а на 10 лет. И не только собственно для крымчан, но и для гостей из дальнего и ближнего зарубежья. И если мы хотим их привлечь, то у нас должны быть соответствующие дороги, вся соответствующая курорту и туризму структура. Чтобы люди не ехали в Анталию или еще куда-то, а ехали к нам в Крым. Поэтому в русле этих рассуждений можно считать, что воздушное такси имеет на полуострове перспективу, так как сюда приезжает отдыхать, особенно летом, достаточно много состоятельных людей. И они воспользовались бы этой услугой - полетать над Крымом, посмотреть прелести полуострова с высоты птичьего полета. В общем, этим стоит заниматься.

ИА REGNUM: Воздушный транспорт в Крыму вообще - слабое место?

Сегодня мы занимаемся проблемой нашего международного аэропорта "Симферополь". Огромные средства требуются для сертификации в следующем году. Чтобы поднять его на должный уровень требуется средств более 500 миллионов гривен, а первоочередных - 85 миллионов. Вот это в настоящий момент действительно проблема, что я и подчеркиваю. Есть у нас аэропорт "Заводское", где находится парк вертолетов, которые раньше использовались при сельхозработах. Сейчас их для этой цели почти никто не заказывает. Машины используются в других странах, по программам ООН и так далее. Аэропорт пока существует, живет... Но - тоже вот проблема: нет загрузки вертолетного парка.

ИА REGNUM: Основную транспортную нагрузку в Крыму несет железная дорога?

По железной дороге - тоже масса проблем. Здесь недавно назначен новый начальник - в крымском отделении Приднепровской железной дороги. И нам вместе с ним придется решать многие задачи, которые мы защищали в социально-экономической программе по развитию железнодорожного транспорта. Ну, ездим мы сейчас по железной дороге... Но если посмотреть с государственной точки зрения, то и здесь работы - непочатый край: по реконструкции путей сообщения, вокзалов, электрификации путей, начиная от въезда в Крым и кончая Керчью. Это все не развивалось, и теперь требуются огромные средства. И это тоже сегодня - проблема. А воздушное такси пока пусть подождет. Это пока лишь - перспективный вид транспорта. Но если найдутся энтузиасты - будем им помогать. Туристов и курортников, желающих воспользоваться им, как и в других странах, найдется немало.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.