Забайкальский ГОК отказался покупать мокрый уголь у ППГХО (Читинская область)

Чита, 7 декабря 2006, 12:25 — REGNUM  На Забайкальской железной дороге сложилась напряженная ситуация с выгрузкой полувагонов, используемых для перевозки угля с Уртуйского угольного разреза (г. Краснокаменск Читинской области). Как сообщили 7 декабря ИА REGNUM в пресс-службе магистрали, сотни полувагонов, своевременно подаваемых железной дорогой потребителям (читинским энергетикам и Забайкальскому горно-обогатительному комбинату) простаивают из-за того, что получатели угля не могут его выгрузить - переувлажненный уголь смерзся в монолитные угольно-ледяные глыбы.

На Уртуйском угольном разрезе, принадлежащем Приаргунскому производственному горно-химическому объединению, резко повысилось обводнение угольных пластов. По технологии, в зимний период угольщики перед погрузкой угля должны принимать особые меры против его смерзания в полувагонах - заранее перемораживать уголь, рыхлить его и только после этого грузить. Однако, на Уртуйском разрезе эта технология не была соблюдена. Обильно увлажненный уголь за время пути до потребителей (в Читу и поселок Первомайский) успевает смерзаться и примерзать к стенкам полувагона, так что его выгрузка превращается в долгую и трудоемкую работу. К примеру, когда на ТЭЦ Забайкальского ГОКа стал поступать смерзшийся уголь, скорость выгрузки упала 24-х до 4-х вагонов в сутки (притом, что за это время на ТЭЦ сжигают 10 вагонов угля).

Из-за низкого качества угля в пострадавших оказались как его потребители, так и железнодорожники. Первые вынуждены платить штрафы за простой своевременно поданного им подвижного состава, а у вторых выбыли из оборота сотни крайне дефицитных полувагонов. Так, в самые напряженные дни на дороге скапливалось более 340 вагонов, адресованных на станцию Кадала (откуда они подаются на ТЭЦ-1), и более 60 вагонов, адресованных на станцию Солнцевая (для Забайкальского ГОКа).

Совместными усилиями железнодорожников и потребителей к 7 декабря ситуацию удалось в значительной степени разрядить. Так, на Читинской ТЭЦ-1 на выгрузке находились 149 вагонов, на станции Солнцевая не выгруженными оставались 18 вагонов. Потребители быстро отреагировали на падение качества уртуйского угля. К примеру, руководство Забайкальского ГОКа приняло решение прекратить закупать уголь у ППГХО и найти других поставщиков. На поиск и переговоры с новыми поставщиками у горняков есть месяц - в течение этого времени им хватит накопленных запасов угля.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.