За 11 месяцев 2006 года в Находке (Приморский край) в шести ДТП с участием автобусов пострадали восемь человек, в то время как за аналогичный период 2005 года в двух дорожно-транспортных происшествиях были ранены всего два человека. Кроме того, 33 раза пассажирский транспорт фигурировал в дорожно-транспортных происшествиях с причиненным материальным ущербом. Как рассказали корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Находки, об этом 7 декабря на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения заявил начальник отдела автотранспортного надзора Находкинского отдела ГИБДД Иван Маркевич.

Как отметил Маркевич, со своей стороны ГИБДД реализует целый комплекс мероприятий, направленный на профилактику и снижение аварийности на пассажирском транспорте. В частности за 2006 год проведено 33 плановых и внеплановых проверки автотранспортных предприятий, 67 проверок технического состояния пассажирского транспорта при выходе и возвращении с линии, наказано 19 должностных лиц за невыполнение предписаний в указанные сроки, три административных материала передано для разбирательства в суд.

"Между тем, все чаще причинами аварий на пассажирском транспорте становятся не техническое состоянии автобусов или недочеты в организации перевозок, а так называемый человеческий фактор - низкая водительская дисциплина, пренебрежение правилами дорожного движения. Даже такие характерные для многих водителей привычки, как курение при вождении автобуса и разговоры по сотовому телефону, отвлекают от ситуации на дороге и могут спровоцировать ДТП", - добавили участники заседания.

Приглашенные на заседание руководители автотранспортных предприятий попытались объяснить сложившуюся ситуацию низкой заработной платой, большой текучестью кадров, снижением престижа профессии водителя. Однако участники комиссии посчитали такие доводы малоубедительными в случае, когда речь идет о безопасности людей. По итогам заседания руководителям компаний-перевозчиков поручено усилить кадровый контроль на своих предприятиях, создать отряды по проведению профилактической и воспитательной работы среди водителей, а также повышению их профессионального мастерства.