Сегодня, 6 декабря, в Уфе произошел силовой захват квартиры ветерана войны в Афганистане Рамзита Шамсутдинова со стороны второй претендентки на жилплощадь Рамзии Газимовой. Квартира была занята когда членов семьи воина-интернационалиста не было дома. Была взломана входная дверь и около нее выставлен наряд охранного агентства "Волкодав", который не впускал в квартиру жену Шамсутдинова, сообщает корреспондент ИА REGNUM ставший свидетелем происшествия.

В результате захвата семья ветерана войны в Афганистане осталась на улице. Супруга Шамсутдинова не смогла даже забрать из дома личные вещи. Приехавшие на место милиционеры оставили конфликт на разрешение сторонам, уточнив, что если права на квадратные метры со стороны Газимовой будут оспорены в суде, то она станет фигуранткой уголовного дела за самоуправство.

Приехавший на место инцидента судебный пристав Ринат Хамидов сообщил, что его ведомство не давало никаких распоряжений по поводу выселения семьи Шамсутдинова и вселение Газимовой производилось без службы судебных приставов.

Напомним, что Шамсутдинов вместе со своей семьей проживал в выделенной ему квартире с 2004 года. Дом был специально построен для "афганцев" с немалым участием бюджетных средств. После того как квартира была заселена семьей "афганцев", ее повторно продали жительнице Нового Уренгоя Зульфие Салиховой, которая впоследствии перепродала ее Газимовой. Ни первая, ни вторая совладелицы жилья до недавнего времени в нем не появлялись. Вопрос о праве собсвенности решается сейчас в Верховном суде РБ.

В Уфе под угрозой выселения находятся восемь семей ветеранов войны в Афганистане. Они получили жилье по государственной программе решения жилищных проблем воинов-"афганцев", но сейчас могут оказаться на улице, так как на каждую спорную квартиру претендуют по 2-3 хозяина.

Последний раз в двухкомнатную квартиру Шамсутдинова судебные приставы, имеющие на руках исполнительных лист о выселении его семьи, постучались 2 ноября. Хозяин дома в это время находился в больнице, и только этот факт позволил отсрочить силовые действия представителей власти до момента выписки "афганца" из стационара. После выписки он не появляется в спорной квартире и о его местонахождении судебным приставам неизвестно. Поэтому законные действия по его выселении пока невозможны.

"В Кировский районный отдел Уфы Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по республике Башкортостан поступил исполнительный лист, выданный на основании вступившего в законную силу решения Кировского районного суда Республики Башкортостан от 5 мая 2006 года о выселении Шамсутдинова из квартиры без предоставления другого жилого помещения, который отвечал всем требованиям Федерального закона "Об исполнительном производстве", на основании которого судебный пристав-исполнитель вынес постановление о возбуждении исполнительного производства, - говорит главный судебный пристав Башкирии Зариф Байгускаров. - Данный исполнительный лист предъявлен взыскателем Газимовой, согласно свидетельства о государственной регистрации прав от 25 марта 2005 года выданного Главным управлением Федеральной регистрационной службой по Республике Башкортостан являющейся собственником данного жилого помещения. Судебный пристав-исполнитель при совершении исполнительных действий, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", уведомил должника и предоставил срок для добровольного исполнения вступившего в законную силу решения суда. Вследствие неисполнения Шамсутдиновым решения суда, судебный пристав-исполнитель назначил принудительное выселение, согласно статье 75 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

Спорный дом - единственный в Башкирии, который строился специально для "афганцев". Его возведение началось в 1991 году на бюджетные деньги, выделенные по программе государственной поддержки ветеранов локальных конфликтов. В ходе строительства денег из бюджета оказалось недостаточно, и возникла необходимость привлечь инвестиции. Для этого, часть квартир, которые предполагали отдать ветеранам, пришлось продать по договору долевого строительства другим гражданам. В результате доля государственных денег из всех бюджетов в общей стоимости дома составила 45%, а из 24 квартир ветераны получили в нем только 9, так как 13 квартир были выделены турецкой строительной фирме "Бают-Иншаат", которая завершала строительство, в счет оплаты выполненных работ.

Сейчас заказчик строительства - МЖК "Афганец", который был преобразован впоследствии в ООО "Афганец" находится в стадии банкротства, а единственный его учредитель Ильгиз Ишамчурин вскоре может сесть на скамью подсудимых. Ему предъявлено обвинение в мошенничестве (статья 159 УК РФ) за двойные продажи квартир путем сложных махинаций через подставного подрядчика.

В 2001 году директор турецкой строительной фирмы был депортирован из России из-за нарушения паспортно-визового режима. После этого Ишамчурин начал повторно продавать квартиры, проданные турецкой стороной. Таким образом, право собственности на большую часть квартир в доме оказалось спорным, и сейчас на каждую из них претендуют по 2-3 хозяина. В то же время, официально дом еще не сдан в эксплуатацию, хотя люди живут в нем с 2003 года. Всего Ишамчурину вменяется 10 фактов двойных продаж квартир. Материалы уголовного дела составляют 15 томов. Теперь главному подозреваемому грозит до 10 лет лишения свободы, из которых 9 месяцев он уже провел под стражей в СИЗО.