Национальная компания Казахстана: Перевозка 1 млн 100 тонн зерна на прибалтийские порты стала убыточной

Астана, 6 декабря 2006, 18:28 — REGNUM  Перевозка 1 миллиона 100 тонн зерна на прибалтийские порты в ноябре этого года стала убыточной для АО "Национальной компании "Казахстан Темир Жолы". Об этом сегодня, 6 ноября, на пресс-конференции по итогам Международного Регионального Бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия" заявил Президент АО "Национальной компании "Казахстан Темир Жолы" Ерлан Атамкулов, передает корреспондент ИА REGNUM.

"Мы 1 миллион 100 тысяч тонн зерна перевезли в ноябре и получили убыток на национальную компанию в размере 18 миллиардов тенге (около 180 миллионов долларов США). Это говорит о том, что эта перевозка для нас абсолютно убыточна. И для всех моих коллег-железнодорожников. Это социальный груз, его надо возить, и мы не говорим, что его не повезем. Мы его повезем, но другой вопрос, что есть у нас и другие направления. Есть у нас и Иран, есть Актау, там стоит зерновой терминал, у нас есть порты Черного моря, почему нужно везти все зерно на прибалтийские порты? Плечо получается длиннее, тариф более высокий, но при нынешней цене на зерно, я уверяю, что наши сельскохозяйственники в убытке не остаются. Поэтому мы уже много и на уровне правительственных делегаций договаривались о том, что будут какие-то транзитные тарифы, и сквозные тарифы на зерно, и думаю, что вопросы будут решатся, но, опять же, я заостряю внимание на том, что перевозка зерна сегодня приносит убытки", - отметил он.

"Добавить к этому могу то, что у нас Зерновой союз выступает с таких же позиций, обращается в правительство по предоставлению скидок по вывозке зерна из районов Сибири, это проблема общая", - отметил Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.