Состоялось выездное заседание комиссии Московской городской Думы по безопасности на тему: "О состоянии дорожно-транспортной обстановки в городе Москве и задачах, вытекающих из указа президента Российской Федерации от 22 сентября 2006 года №1042 "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения".

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, по словам председателя комиссии городской Думы по безопасности депутата Инны Святенко, проблема безопасности дорожного движения имеет не только городское, но и федеральное значение, она рассматривалась на заседании президиума Государственного совета РФ 15 ноября 2005 года и на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения города Москвы. Было принято соответствующее постановления Правительства РФ от 20 февраля 2006 года, которым была утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". Кроме того, был подписан указ президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения".

Начальник Управления ГИБДД ГУВД города Москвы Сергей Казанцев отметил, что дорожно-транспортный травматизм в последние годы превратился в серьезную государственную социально-экономическую проблему. По его словам, за последние 7 лет количество ДТП возросло в Москве в два раза, а число погибших увеличилось на 7,4%. В текущем году основные усилия ГИБДД были направлены на выполнение федеральной целевой программы, при этом особое внимание уделялось повышению правовых знаний и предупреждению опасного поведения участников дорожного движения. Большое беспокойство, по словам руководителя ГИБДД, вызывает качество подготовки водительских кадров. Статистика показывает рост аварийности среди начинающих водителей, которая в последние два года выросла на 39%. Подготовкой водителей в столице занимается 238 автошкол, 64% из которых являются негосударственными образовательными учреждениями. В результате недавней проверки 14 автошкол было выявлено множество недостатков: в частности, нередко при приеме не подписывается договор об оказании платных образовательных услуг; учебно-материальная база многих автошкол не соответствует требованиям программ по подготовке водителей из-за отсутствия собственных или арендованных транспортных средств. В некоторых автошколах занятия по вождению проводят частные предприниматели, не имеющие отношения к этим учреждениям. Сейчас лицензии автошколам выдает департамент образования города Москвы, хотя раньше этим занималась ГАИ.

Одним из направлений реализации федеральной программы стала организационная, планировочная и инженерная работа, направленная на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов. В 2006 году проводились работы по дорожно-мостовому строительству: велась реконструкция существующего и строительство нового участка Боровского шоссе, реконструкция Ленинградского проспекта от улицы Беговой до станции метро "Сокол" и другие работы.

Автопарк города за последние 10 лет увеличился почти в два раза и сегодня составляет более 3 млн 200 тыс единиц, отмечали участники заседания. В течение года на учет ставится около 300 тысяч машин. Общая протяженность улично-дорожной сети в пределах городской застройки на 1 января 2006 года составила 5 тыс километров. Дефицит дорог равен 300 км, что негативно влияет на пропускную способность. Для обеспечения бесперебойного движения транспорта столичное управление ГИБДД проводит определенные мероприятия: вводится поэтапное ограничение грузового транспорта в центре города, по Садовому кольцу, в пределах 3-го транспортного кольца и Московской окружной железной дороги; изменяются схемы дорожного движения в часы "пик"; выделяются дополнительные полосы за счет встречного менее загруженного направления и другие.

На заседании комиссии особое внимание было уделено вопросу организации пассажирских перевозок. По словам Сергея Казанцева, дорожно-транспортные происшествия с участием наземного пассажирского транспорта отличаются большой тяжестью последствий. С 29 октября по 13 ноября 2006 года была проведена операция "Автобус", в ходе которой был выявлен ряд недостатков. В частности, в конструкции транспортных средств вносились изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем; имели место неисправности, при которых эксплуатация запрещена; часть автобусов не прошла техосмотр. На работу водителями принимаются граждане иностранных государств, не имеющие опыта работы, проведение стажировок на маршрутах носит зачастую формальный характер. Не осуществляется предрейсовый и послерейсовый медицинский контроль водителей, не соблюдается режим их труда и отдыха. В настоящее время организацией перевозок на установленных маршрутах занимается 90 перевозчиков, лицензию которым выдают федеральные власти. Как заметил руководитель департамента транспорта и связи города Москвы Леонид Липсиц, "сегодня у субъектов Российской Федерации нет прав по выдаче лицензий". При этом, по мнению депутата Татьяны Портновой, служба, выдающая лицензию на пассажирские перевозки, должна находиться в субъектах РФ. Также участники заседания высказывали предложения ограничить движение транспорта в центральной части города или сделать платный въезд в центр, а также ужесточить штрафы за нарушения.

Сергей Казанцев подчеркнул, что УГИБДД систематически готовятся предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы безопасности дорожного движения. 14 ноября этого года руководством ГИБДД были направлены в Мосгордуму очередные предложения по внесению изменений в КоАП РФ. Подводя итоги заседания, Инна Святенко подчеркнула, что предложения ГИБДД будут рассмотрены на заседании комиссии по безопасности. Также требуется подготовить законодательные инициативы о передаче лицензирования транспортных компаний, занимающихся пассажирскими перевозками в субъекты РФ, и о внесении изменений в законы о страховании. Будет обсужден вопрос о подготовке законодательной инициативы по взиманию штрафов судебными приставами с целью освобождения сотрудников ГИБДД.