6 декабря состоялся брифинг с исполняющим обязанности главы департамента транспорта города Самары Валерием Графским, сообщает корреспондент ИА REGNUM-ВолгаИнформ. В настоящее время в Самаре 5 муниципальных предприятий, ответственных за транспорт, на них работают 8722 человека. В парке Самары 734 автобуса, 424 трамвая, 249 троллейбусов и 46 вагонов метро.

Износ парка муниципального транспорта составляет более 70%, сообщил Графский. Более 50% техники надо списывать. В нормальном состоянии находится только метрополитен, но и здесь решения требуют вопросы об износе колесных пар и замене эскалаторов на станциях.

Одна из остро стоящих проблем - множество "ГАЗелей", принадлежащих частным перевозчикам. Такого количества маршруток городу не требуется, считает Графский, в результате возникают пробки и аварийные ситуации.

В марте 2007 года будет проведено исследование пассажиропотока в городе в целях реструктуризации отрасли. Подобные исследования не проводились с 1995 года. Генплан Самары будет разрабатываться с учетом новых маршрутов и развязок. Также стоит задача оптимизировать существующую маршрутную сеть. Особое внимание будет уделено повышению безопасности движения, в первую очередь эти меры будут касаться частных перевозчиков. После утверждения маршрутной сети (ближе к концу лета 2007 года) начнется пересмотр отношений с частными перевозчиками. Под контроль будет взято их нахождение на линии.

Себестоимость проезда в самарском транспорте, по словам Графского, составляет 12 рублей, а плата за проезд в настоящее время - 9 рублей. Впрочем, уже обсуждается проект повышения стоимости проезда с марта 2007 года до 10 рублей. Себестоимость поездки в метро составляет, по словам Графского, 20 рублей ( в настоящее время плата за проезд в метро составляет 9 рублей). Новая станция самарского метро "Российская", которая поможет значительно разгрузить наземный транспорт и увеличит доход метрополитена, готова на 95%, но дата запуска станции пока неизвестна.