356 депутатов Госдумы поддержали в первом чтении законопроект единороссов Владимира Плигина, Владислава Резника, Константина Шипунова "О специальных экономических мерах в условиях международных чрезвычайных ситуаций", наделяющий полномочием применения таких мер президента РФ. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, 10 голосовали "против", 1 воздержался.

Специальные экономические меры, действующие 4 года с возможностью их продления по решению президента на 2 года, включают в себя приостановление реализации всех или части экономических программ сотрудничества, запрет на денежные операции, приостановление действия экономических договоров, изменение экспортных или импортных пошлин, запрет на осуществление туристической деятельности. Решение о применении мер принимает президент, правительство определяет эти меры.

По словам Резника, принятие законопроекта ликвидирует пробелы в российском законодательстве. Он отметил, что ко второму чтению может быть изменен срок действия экономических санкций. По мнению ряда депутатов от КПРФ и "Родины", в том числе, Владимира Гришукова, Бориса Виноградова этот закон не следует принимать, и гораздо более актуальным было принять закон о ситуации в прибалтийских республиках. "Там оскорбляют наших отцов", - сказал Виноградов (фракция "Родина"). "Я бы хотел увидеть реакцию президента, правительства. В Эстонии запретили советскую символику. Надо обратить внимание на роль федеральных органов власти, а не этим заниматься", - сказал Гришуков (фракция КПРФ). Независимый Валерий Зубов предположил, что такой закон насторожит те страны, куда сегодня активно входит российский бизнес, "ведь имеются в виду вполне определенные страны", - считает он.

Ряд депутатов обратили внимание на непроработанность определения "международная чрезвычайная ситуация", что является основанием для введения специальных экономических мер. В законопроекте данное понятие объясняется как совокупность обстоятельств, представляющих угрозу здоровью, правам и свободам человека и гражданина и безопасности государства, и возникающих во взаимоотношениях с органами власти иностранного государства и их должностными лицами, юридическими и физическими лицами этого государства, а также лиц без гражданства, проживающими на территории этого государства.