В Мосгордуме обсудили возможность строительства в столице магистралей над улицами и зданиями
Москва, 6 декабря, 2006, 12:00 — ИА Регнум. В Московской городской Думе состоялось заседание "круглого стола" на тему: "Транспортные проблемы Москвы: инновационные пути решения. Возможности снижения бюджетных затрат за счёт привлечения инвестиций". В заседании приняли участие законодатели, представители Научно-исследовательского и проектного института Генерального плана Москвы (НИиПИ), департаментов градостроительной политики, развития и реконструкции, а также транспорта и связи города.
Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре
По словам представителя немецкой компании "Штрассенхауз Лтд" Роланда Липпа, представившей на недавнем форуме "Москва-Инвест" в Мюнхене свой проект, компания предложила Москве уникальную концепцию, предполагающую прокладку дорог так называемого второго уровня, призванных дублировать самые важные и загруженные артерии города. Такие магистрали можно создавать либо над существующей автотрассой, либо над свободным пространством. Оптимальная высота - 12 метров. Предлагаемый проект объединяет функции эстакады, жилого дома, моста, гаража и прочих типов зданий. Дорога является верхним уровнем здания. Проект обещает также экономить затраты и улучшать экологию города. Речь идет о легковом, а не о грузовом транспорте, уточняют авторы проекта. По словам Ивана Новицкого, данная концепция получила одобрение столичных властей. Предполагается, что в 2007 году начнется строительство первого пилотного участка.
По мнению участников заседания, подобный шаг мог бы стать революционным в градостроительной политике города, и означал бы пересмотр всей стратегии генерального плана столицы. Вместе с тем, некоторые выступающие призвали к осторожности, отметив необходимость более тщательной предпроектной подготовки, так как Москва - это город с исключительной плотностью застройки, транспортного движения, концентрации населения. Поэтому, по мнению столичных парламентариев было бы целесообразно создать типовой микрорайон, чтобы на его примере экспериментально "апробировать" эффективность и действенность концепции. Наконец, отмечали участники заседания, столице следует основательно проработать вопрос привлечения инвестиций в дорожное строительство.