В Московской городской Думе состоялось заседание "круглого стола" на тему: "Транспортные проблемы Москвы: инновационные пути решения. Возможности снижения бюджетных затрат за счёт привлечения инвестиций". В заседании приняли участие законодатели, представители Научно-исследовательского и проектного института Генерального плана Москвы (НИиПИ), департаментов градостроительной политики, развития и реконструкции, а также транспорта и связи города.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, по словам депутата Ивана Новицкого, Москва сегодня нуждается в инновационных путях решения транспортной проблемы. Мегаполису необходимо уделять внимание строительству паркингов, вопросам хранения транспорта, организации движения и развития дорожной сети, решению проблем пробок, в том числе путем ограничения и регулирования въезда, особенно большегрузных автомобилей, считает Новицкий. Депутат обратил внимание на большое количество легковых автомашин в столице, достигшее ежегодного прироста в 175 тыс. Кроме того, на протяжении нескольких лет жилищное и офисное строительство в Москве развивается намного быстрее инфраструктуры. Стремительный рост в строительной сфере привёл к диспропорциям, касающимся, в частности, транспортной инфраструктуры и экологии, подчеркнул Новицкий; результатом стали пробки на дорогах, загрязнение воздуха, шум дорожного движения и т.д. По оценке НИиПИ Генплана Москвы, дефицит протяжённости магистралей в условиях постоянного роста парка автомобилей в 2006 году достиг 350-400 км. Как отметили участники дискуссии, у городского бюджета отсутствуют средства для кардинального изменения ситуации в ближайшие годы.

По словам представителя немецкой компании "Штрассенхауз Лтд" Роланда Липпа, представившей на недавнем форуме "Москва-Инвест" в Мюнхене свой проект, компания предложила Москве уникальную концепцию, предполагающую прокладку дорог так называемого второго уровня, призванных дублировать самые важные и загруженные артерии города. Такие магистрали можно создавать либо над существующей автотрассой, либо над свободным пространством. Оптимальная высота - 12 метров. Предлагаемый проект объединяет функции эстакады, жилого дома, моста, гаража и прочих типов зданий. Дорога является верхним уровнем здания. Проект обещает также экономить затраты и улучшать экологию города. Речь идет о легковом, а не о грузовом транспорте, уточняют авторы проекта. По словам Ивана Новицкого, данная концепция получила одобрение столичных властей. Предполагается, что в 2007 году начнется строительство первого пилотного участка.

По мнению участников заседания, подобный шаг мог бы стать революционным в градостроительной политике города, и означал бы пересмотр всей стратегии генерального плана столицы. Вместе с тем, некоторые выступающие призвали к осторожности, отметив необходимость более тщательной предпроектной подготовки, так как Москва - это город с исключительной плотностью застройки, транспортного движения, концентрации населения. Поэтому, по мнению столичных парламентариев было бы целесообразно создать типовой микрорайон, чтобы на его примере экспериментально "апробировать" эффективность и действенность концепции. Наконец, отмечали участники заседания, столице следует основательно проработать вопрос привлечения инвестиций в дорожное строительство.