В 2007 департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска планирует выставлять на конкурс маршруты, выполнявшие социальный муниципальный заказ, но находящиеся сегодня в резерве. Как сообщили 5 декабря корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре мэрии Новосибирска, об этом заявил начальник департамента Андрей Ксензов на собрании перевозчиков всех форм собственности. Руководители муниципальных и коммерческих транспортных предприятий подводили итоги работы отрасли, обсуждали наболевшие проблемы, знакомились с нововведением в организации и лицензировании пассажирских перевозок.

Новый закон о лицензировании вступил в силу с 18 ноября, и руководитель Сибирского управления государственного автодорожного надзора Василий Иванько рассказал о нововведениях. Он отметил, что закон устанавливает более жесткий порядок оформления лицензии. Подвижной состав должен соответствовать заявленному виду перевозок по техническим, конструктивным и технологическим параметрам.

Повышенные требования предъявляются к водительскому составу и персоналу, обслуживающему транспортные средства. Например, проводить текущий ремонт, технический осмотр пассажирских автобусов должны работники, прошедшие специальную подготовку. Сотрудник, отвечающий за безопасность дорожного движения, должен пройти аттестацию, а руководитель и инженерно-технические работники предприятия - иметь специальное высшее или среднее образование.

Согласно новому закону, несоблюдение этих требований считается уже нарушением условий лицензирования. Еще один из серьезных поводов для приостановления действия лицензии - отсутствие производственной базы. Лишиться права организовывать пассажирские перевозки также могут автотранспортные предприятия, водители которых совершили ДТП с высокой степенью тяжести. Новое положение значительно ужесточает требования к организации транспортного процесса.

Как отмечали участники собрания, этот документ, по сути, изменил критерий оценки работы транспортной отрасли. Главным становится не количество транспорта, работающего на линии, не число перевезенных пассажиров, а качество предоставляемых услуг. В первую очередь безопасность перевозок.

Подводя итоги, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов назвал 2006 год завершающим этапом формирования маршрутной сети города. "Сегодня есть понимание сбалансированности рынка пассажирских перевозок, мы знаем требуемое число транспорта для комфортного перемещения горожан, пропускную способность наших улиц и можем определить перспективу дальнейшего развития в целом транспортной системы", - отметил он.

Ежедневно на линии работает около 600 единиц муниципального и 1 200 единиц коммерческого транспорта, примерно 600 из них автобусы особо малого класса - ГАЗели. Всего на наземном пассажирском транспорте действует 281 маршрут, из них: 106 маршрутов социального муниципального заказа, 42 маршрута общего муниципального заказа, 133 маршрута общественного коммерческого заказа. За 10 месяцев текущего года наземным пассажирским транспортом перевезено 345,1 млн. человек.

В этом году парк муниципального транспорта пополнился 50 новыми автобусами марки "МАЗ". Обновился и троллейбусный парк: 7 из 9 кузовов с модернизированным электронным приводом уже переданы в управление пассажирских перевозок. Также проведен капитальный ремонт 5 автобусов, 4 трамваев и 13 троллейбусов. Выполнен капитальный ремонт трамвайных путей в объеме более 4 км однопутного пути. Для удобства пассажиров и водителей организованы новые площадки межрейсового отстоя и разворота автобусов.

В текущем году проводилась работа по разгрузке магистралей города. Так, с Красного проспекта переведено 8 маршрутов (всего 189 единиц подвижного транспорта) на улицы Советскую, Семьи Шамшиных, Военную, Каменскую магистраль. Для разгрузки проспекта Карла Маркса переведено движение 15 маршрутов (всего 285 единиц подвижного состава) с изменением пути следования: на улицы Немировича-Данченко и Новогоднюю.