Грузинская сторона, вместе со всеми сторонами, заинтересованными в урегулировании грузино-осетинского конфликта, должна учесть новую создавшуюся в регионе реальность и сделать соответствующие выводы, говорится в официальном комментарии пресс-службы аппарата государственного министра Грузии по вопросам урегулирования конфликтов относительно инициативы возможности участия в формате Смешанной Контрольной комиссии представителей новых структур, сформированных в результате "альтернативных выборов" в зоне грузино-осетинского конфликта.

"Позиция Грузии относительно Сочинского соглашения от 24 июня 1992 года и сформированного на его основании формата Смешанной контрольной комиссии неизменна. Прошедшие 14 лет свидетельствуют о неэффективности подобного формата. Из-за отсутствия соответствующих механизмов не выполняется ни одно решение СКК. Что касается сочинского соглашения, оно, как и созданная на его основе СКК, не отвечают сегодняшним требованиям, что препятствует позитивной динамике мирного процесса и обуславливает стагнационные процессы в Цхинвальском регионе. Реальность диктует обоснованность принятия решения о производстве прямого, непосредственного диалога под эгидой ОБСЕ между сторонами конфликта, в котором Евросоюз, Россия и США примут активное участие со статусом гаранторов и содействующих сторон. Подчеркиваем, что перерывы в процессе мирных переговоров - недопустимы, и с этой целью мы готовы использовать все возможности. Вместе с тем считаем, что грузинская сторона, вместе со всеми заинтересованными в мирном урегулировании конфликта сторонами, должна учесть новую создавшуюся в регионе реальность и сделать соответствующие выводы", - говорится в официальном комментарии аппарата госминистра.

Напомним, что одна из кандидатов "альтернативного правительства" Южной Осетии Маиа Чигоева-Цабошвили на днях выступила с инициативой включения представителей "альтернативных властей" в формат СКК, заявив, что эта инициатива не противоречит Сочинскому соглашению 1992 года и договору, регламентирующему деятельность СКК.