Для строительства "Белкомура" недостаточно средств промышленных предприятий, считает представитель Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края Денис Гвоздев.

Как сообщает Комиинформ, новая дорога на северо-запад нужна крупным производственным предприятиям и они готовы выступить соинвесторами строительства. Но для окончательного решения о судьбе стратегической магистрали этого может оказаться недостаточно. Администрация Пермского края готовит экспертное заключение о целесообразности строительства железнодорожной ветки Архангельск - Сыктывкар - Кудымкар - Пермь. Специалисты говорят о том, что средства на строительство придется искать регионам, по которым пройдет магистраль. Как пояснили в пресс-службе Пермского филиала СвЖД, железная дорога вообще не готова рассматривать какие бы то ни было инвестиционные проекты, поскольку строительство новых дорог не входит в число приоритетных задач: гораздо более важно сохранять и поддерживать уже существующую инфраструктуру. РЖД готово участвовать в проекте лишь том случае, если получит убедительные доказательства того, что дорога будет стабильно загружена в течение ближайших десятилетий.

Промышленные гиганты Северного округа Прикамья - "Сильвинит", "Уралкалий", "Метафракс", "Соликамскбумпром" - уже предоставили разработчикам укрупненные расчеты роста объемов грузоперевозок на ближайшую перспективу. Такую же работу должны провести власти Архангельской области и Республики Коми.

Напомним, "Белкомур" является частью федерального транспортного проекта оси "Восток-Запад", поскольку строительство железной дороги общей протяженностью 1311 км (новое строительство - более 700 км, из которых 120 уже построено) дало бы возможность регионам Сибири и Урала выйти к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии по кратчайшему пути. Для реализации проекта железной дороги Архангельск - Сыктывкар - Кудымкар-Пермь решением четырех субъектов Российской Федерации (Республика Коми, Архангельская, Пермская области и Коми-Пермяцкий автономный округ) в 1996 году в Сыктывкаре была учреждена межрегиональная акционерная компания "Белкомур" с филиалами в Архангельске и Перми. Однако с середины 2002 года строительство дороги приостановлено из-за прекращения финансирования из бюджетов регионов-акционеров.