Китай не заинтересован в строительстве экспортного газопровода из Западной Сибири в Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР. Однако дорога, которую проложат вместе с газопроводом, укладывается в концепцию китайских властей, давно стремящихся к экспансии Сибири. Об этом, как сообщает корреспондент ИА REGNUM, 5 декабря на пресс-конференции в Горно-Алтайске заявил профессор Горно-Алтайского госуниверситета, доктор юридических наук Даниил Табаев.

Табаев сообщил, что на прошлой неделе принял участие в научно-практической конференции, которая прошла в Барнауле (Алтайский край) и была посвящена вопросам безопасности Сибири в контексте планов "Газпрома" о строительстве экспортного газопровода "Алтай", по которому газ из месторождений Сибири попадал бы в западные районы Китая.

По мнению Табаева, реализация этих планов может привести к самым тяжелым последствиям, среди которых не только экологическая катастрофа на Алтае, но и экспансия китайцев в Сибирь и даже последующее отторжение этих земель от России в пользу Китая.

Табаев отметил, что вместе со строительством газопровода планируется строительство автотранспортной магистрали - "асфальтированного полотна шириной 18 метров с 4 полосами движения". Именно строительство дороги является главной целью Китая, убежден Даниил Табаев. С ее помощью китайцы начнут мигрировать в Западную Сибирь. "Тактика такая: они заселят регион так, что их окажется большинство, через выборы начнут формировать прокитайски настроенную власть, затем инициируют референдум и присоединят территории к Китаю. А Китай давно хочет забрать эти земли Алтая и Сибири".

В то же время, отметил Табаев, власти России и Республики Алтай, а также инициаторы строительства газопровода скрывают, что одновременно с "трубой" будет строиться и дорога. Это происходит потому что хорошо известно крайне негативное отношение местного населения к планам строительства автомагистрали.

Даниил Табаев намекнул, что есть силы, которые намерены инициировать проведение на территории Республики Алтай референдума по поводу строительства газопровода. При этом он сказал, что в случае с газопроводом мнение населения не столь категорично отрицательное, как в случае с дорогой. "Считается, что газ поможет развитию экономики республики, однако это не верно. От функционирования газопровода жители республики получат не больше, чем от развития туризма", - отметил горно-алтайский профессор.

Как уже сообщало ИА REGNUM, 21 марта во время визита в Китай президент России Владимир Путин заявил о намерении Российских властей в ближайшее время построить два газопровода в Китай из Сибири. По словам президента, возможно создание новой трубопроводной системы с условным называнием "Алтай" через западную границу РФ и КНР. Как заявил президент, Россия будет поставлять в Китай 60-80 млрд. кубических метров газа в год. Председатель правления "Газпрома" Алексей Миллер заявил, что стоимость нового газопровода может составить около $10 млрд. При этом ожидается, что газопровод будет запущен в 2011 году.

Общая протяженность газопровода составляет почти 2,7 тысячи километров, он пройдет по Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому округам, Томской и Новосибирской областям, Алтайскому краю и Республике Алтай, которая граничит на юге с Синьцзян-Уйгурским автономным районом Китая.

Власти республики и полпредство президента в Сибири уже неоднократно заявляли, что строительство транспортной магистрали в Китай, планы которого обсуждались в 90-х годах, осуществляться не будет. По мнению сторонников строительства газопровода, вопрос о строительстве дороги противники "трубы" поднимают специально, чтобы напугать население Горного Алтая "китайской угрозой".