С 27 ноября по 3 декабря в городе Кемерово прошла "Неделя мобильной вежливости", которую проводил региональный филиал компании "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") совместно с Государственной филармонией Кузбасса и киноцентром "Юбилейный". Покупая билеты, кемеровчане получали листовки "Скажи "ДА" мобильному этикету!", которых выпустили 8 тысяч штук; посетителей учреждений культуры просили отключать мобильные телефоны во время показа фильмов и концертов. Как 4 декабря передает корреспондент ИА REGNUM, в рамках недели прошел круглый стол, где представители общественности - артисты филармонии, преподаватели вузов, журналисты и студенты - обсудили и приняли правила мобильного этикета.

Коммерческий директор Кемеровского филиала ОАО "ВымпелКом" Илья Мерзликин отметил в начале беседы, что запрещающего закона в этой сфере пока нет, но назрела необходимость принять правила, которые помогли бы регулировать эти отношения. "Большинство людей понимают, что правила поведения нужны, но сами не делают элементарных вещей: не переводят на беззвучный режим, разговаривают во время ведения автомобиля, что опасно", - сказал он. По результатам соцопросов, большая часть респондентов считает, что мобильное общение не должно мешать другим, но менее половины отключают звук на телефонах во время бизнес-встреч и культурных мероприятий. Около 90% опрошенных считают, что правила мобильного этикета нужно пропагандировать в обществе и учить этому детей.

"Еще два года назад считалось погранично приемлемым, когда студент выскакивает из аудитории, чтобы ответить на звонок по мобильному телефону, теперь такая ситуация просто невозможна, потому что тогда все слушатели покинут лекцию, - сказала кандидат филологических наук, проректор Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования Альбина Ливанова. - Теперь и слушатели, и лекторы считают неприличным".

Ливанова также добавила, что в Южной Корее мобильный этикет преподается в начальных классах школы. По ее словам, этот опыт нужно использовать повсеместно. В России, например, можно включить курс "Использование средств мобильной связи" в рамках преподавания основ безопасности жизнедеятельности. "Эти правила надо выводить на уровень образования", - подчеркнула она.

Участники круглого стола поддержали ее идею и предложили новый слоган для сотовой компании - "Быть культурным - это модно!", положительно оценили, что правила мобильного этикета включили в справочники абонента, и предложили проводить больше акций на эту тему и расширить ее географию - задействовать другие города.

Как рассказала корреспонденту ИА REGNUM специалист группы маркетинга и рекламы Кемеровского филиала ОАО "ВымпелКом" Валентина Крупина, скоро в библиотеках города появятся стикеры с призывом "Будь мобильно вежлив! Переведи телефон в беззвучный режим!" и закладки "Мобильный этикет". До конца декабря 2006 года акция пройдет в 27 городах России в семи федеральных округах. Партнерами акции станут более 50 театров, музеев, библиотек, кинотеатров и образовательных учреждений.