Вопрос строительства концессионной магистрали "Львов - Краковец" остается нерешенным (Украина)

Киев, 4 декабря 2006, 16:21 — REGNUM  Львовские руководители консорциума "Трансмагистраль" возвратились из Киева, где в который раз они обосновывали необходимость внесения изменений в современное законодательство относительно гарантий на государственном уровне для инвесторов, которые согласятся строить концессионную дорогу "Львов - Краковец". Об этом корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 4 декабря, сообщили в консорциуме "Трансмагистраль".

Сооружением концессионной автомагистрали заинтересовались и китайские, и венгерские инвесторы, однако они заняли позицию ожидания законодательных гарантий от правительства Украины. "В Киеве есть мнение об интенсификации сооружения дорог от центра к периферии, то есть в первую очередь "Львов - Броды". Это неплохая мысль, однако, концессионная автомагистраль "Львов - Краковец" тоже является крайне необходимой для нашего государства. Например, каким образом думают везти иностранцев на Чемпионат Европы по футболу "Евро-2012", неужели всех самолетами?", - поставил риторический вопрос вице-президент по инженерно-техническим вопросам консорциума "Трансмагистраль" Владимир Федюк.

В это время заместитель директора по научно-методической работе Института трансграничного сотрудничества и европейской интеграции (Львов), доктор экономических наук Надежда Микула в комментарии корреспонденту ИА REGNUM во Львове заявила следующее: "Два тендера по поиску инвестора для строительства концессионной автомагистрали "Львов-Краковец" потерпели фиаско из-за несовершенства и нестабильности отечественного инвестиционного законодательства. В конечном итог, в нашем государстве большинство долгосрочных проектов, какими бы важными они не были, будет обречен на промедление в их реализации, пока не будет стабильности и в политике, и в экономике". По мнению Надежды Микулы, следует немедленно искать на государственном уровне новые качественные механизмы для реализации долгосрочных программ, таких как, например, строительство концессионной автомагистрали "Львов-Краковец", чтобы обеспечить финансовую гарантию для тех, кто вкладывает деньги".

Консорциум "Трансмагистраль" создан 1999 году как уставное объединение юридических лиц для реализации проекта по строительству и эксплуатации новой автомобильной дороги "Львов - Краковец" - на условиях концессии. Следовательно, инвестор, который бы выиграл тендер, стал бы членом консорциума "Трансмагистраль", который владеет концессией на строительство и эксплуатацию этого будущего автобана. На VI Международном ярмарке инвестиций и недвижимости во Львове презентовали предложение, стоимостью 410 млн долл. США, по сооружения концессионной автодороги "Львов-Краковец". Инвестора для строительства этого важного звена цепи международного транспортного коридора №3 "Берлин - Дрезден - Вроцлав - Львов - Киев" разыскивали на экономическом форуме уже третий год подряд - и в очередной раз безрезультатно. Консорциум "Трансмагистраль" на инвестиционном ярмарке во Львове представлял проектную документацию и концессионный договор, со времени подписания которого на подготовительные работы для сводки концессионной автомагистрали "Львов-Краковец" уже истрачено свыше 12 млн. грн. (около 2,4 млн. дол. США) из которых 7,254 млн. грн. - это государственные средства. В сентябре этого года второй тендер по строительству автомагистрали "Львов-Краковец" не состоялся из-за того, что в нем принял участие только один претендент. Проблема с концессионной дорогой, которая бы разгрузила государственную автотрассу "Львов - Краковец", решилась бы уже давно, если бы испанская фирма Nesko Entrecanales Cubiertas, S.A, которая еще три года назад выиграла тендер, не отказалась от этой затеи, так и не начав работ - из-за того, что не получила от правительства Украины желаемых гарантий.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.