В минувшие выходные в Горном Алтае прошел 2-й съезд Федерации автовладельцев России. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM 4 декабря координатор организации "Свободы выбора" - новосибирского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Владимир Кириллов, на съезде был принят устав организации, закрепляющий федеративный принцип построения организации "снизу".

По словам Кириллова, данный принцип является определенной гарантией от кулуарного подкупа лидеров и использования имени движения в узкоконьюнктурных целях. Дистанцируясь от политических партий, ФАР намерена и в дальнейшем отстаивать экономические интересы российского "среднего класса" в части снижения стоимости владения автомобилем в России.

Будет также продолжена деятельность по защите права жителей Сибири и Дальнего Востока на эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля. ФАР поддержала инициативу интернет-сообщества auto.vl.ru в части сбора средств на подарок президенту РФ Владимиру Путину под названием "Правильному президенту - правильный руль".

На съезде было принято решение расширять социальную базу движения за счет привлечения к сотрудничеству социальных групп. В частности, одно из направлений - это современные молодежные спортивно-технические организации рэйсеров, байкеров, джиперов, иные представители экстремальных видов спорта. В Программу движения составной частью вошел пункт о восстановлении в России и регионах "системы технических видов спорта" по опыту СССР, и их бюджетного финансирования.

Как отметил Владимир Кириллов, члены Координационного совета уже ведут в регионах активную правозащитную и просветительскую работу в области безопасности дорожного движения. Для усиления этой работы будет не только интенсифицировано интернет-взаимодействие, но и решается вопрос об издании в ближайшие полгода общефедеральной автомобильной газеты на базе одного из региональных медиа-партнеров ФАР.

На съезде решено выработать свою позицию по отношению к планам ДОБДД МВД РФ создания на базе Российской автомобильной федерации общественной структуры, призванную реализовывать некоторые положения федеральной целевой Программы "Повышение безопасности дорожного движения на 2006-2012 годы", общей стоимостью свыше 62 млрд. рублей, а также роли в этом конкретных федеральных чиновников. В этой же плоскости находится решение о дальнейшем изучении успешного опыта использования государственного имущества и бюджетного финансирования другой общественной организацией - ДОСААФ (РОСТО) на примере иных регионов, кроме Новосибирской области.

Решено также рассмотреть специфику увеличения автопарка в городах, и его возможного влияния на градостроительную политику в муниципалитетах в интересах простых автовладельцев, и других социальных групп. Этому был посвящен доклад Новосибирского регионального отделения ФАР, в чей адрес в последнее время поступают обращения от гаражных кооперативов, и просто граждан о ситуации с парковками и автостоянками.

В частности, рассмотрен вопрос об усилении согласительной роли и ответственности ГИБДД в выделении земельных участков, точечная застройка которых затрудняет движение и сужает жизненное пространство горожан. Был также зафиксирован факт массового невыполнения во всех регионах пункта федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ" в части выделения гарантированных мест бесплатных парковок для инвалидов.

В завершение 2-го съезда Новосибирская организация ФАР торжественно вручила бразды и символы правления российским движением автовладельцев отделению ФАР в Санкт-Петербурге.