30 ноября в Сахалинской области Охинский городской суд вынес обвинительный приговор в отношении несовершеннолетнего Т., который обвинялся в умышленном убийстве двенадцатилетнего охинца. Как 4 декабря рассказали корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе прокуратуры Сахалинской области, суд приговорил его 17-летнего жителя Охи к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима.

В пресс-службе рассказали, что 30 сентября 2005 года Охинская городская прокуратура возбудила уголовное дело по признакам совершения умышленного убийства подростка, жителя города Охи, 1993 года рождения. Было установлено, что мальчик ушел из дома 25 сентября. Родители незамедлительно заявили в правоохранительные органы о розыске сына, в связи с чем организацией поиска подростка занялись оперативные службы Охинского ГОВД. Вечером 29 сентября 2005 года в лесном массиве возле кирпичного завода был обнаружен его труп.

Выехавшая на место происшествия оперативно-следственная группа под руководством городского прокурора незамедлительно приступила к проведению первоначальных следственных действий, отработке версий случившегося, установлению возможных очевидцев совершения особо тяжкого преступления. Судебно-медицинское исследование трупа установило, что смерть ребенка является насильственной, наступила от механической асфиксии (удушения).

В ходе предварительного следствия была установлена причастность к совершению преступления 17 летнего не работающего и не учащегося жителя города, фактически не имеющего регистрации и определенного места жительства.

Несовершеннолетний был объявлен в розыск. Однако, несмотря на принимаемые меры до 20 июля 2006 года установить местонахождение и задержать преступника на первоначальном этапе следствия не удавалось, желая уйти от ответственности подозреваемый, скрывался от правоохранительных органов, в лесах, в заброшенных домах, подвалах.

При задержании Т. признавал, что из-за возникших неприязненных отношений он на пустыре повалил потерпевшего на землю, пытался душить доской, после чего нанес удары в жизненно-важные органы металлическим ломом, однако при этом не желал причинять ему смерть. Свои показания Т. подтвердил и в ходе судебного разбирательства.

Оценив представленные в ходе судебного разбирательства доказательства, суд согласился с позицией государственного обвинителя, признав Т. виновным в умышленном убийстве малолетнего, сочтя справедливым назначение Т. за содеянное максимально строгого наказания.