В Ивановской области ищут решение проблемы финансирования автоперевозок льготников

Иваново, 3 декабря 2006, 14:04 — REGNUM  29 ноября комитет Ивановской облдумы по бюджету, финансовой и налоговой политике принял предложенные правительством региона изменения в бюджет текущего года. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, согласно данному документы, компенсация расходов частных перевозчиков на обслуживание льготников будет увеличена. Однако депутаты комитета выразили облправительству неудовольствие по вопросу обеспечения льготного проезда.

"По Налоговому кодексу, мы не имеем возможности проверять заявленные перевозчиками расходы - они работают на "вмененке", не ведут бухучет, как нормальные предприятия, - пояснил корреспонденту ИА REGNUM начальник областного департамента транспорта и связи Сергей Хватов. - Перевозчики не могут доказать достоверную себестоимость. Для получения возмещения за льготников они берут только плановые расчетные цифры, отличающиеся от их реальных расходов. Затраты берутся в процентном соотношении на бензин, все остальные статьи берут в таком же соотношении. Таким образом, определить реальные расходы практически невозможно. Тарифы частников регулируются только 35-процентным уровнем максимальной рентабельности. Если мы ограничим тариф, по законодательству появляется обязанность возместить перевозчику разницу, но мы опять-таки не можем проверить себестоимость".

"Выход может быть - либо устанавливать более прозрачную отчетность, либо идти на волевые решения, как в прошлом году, когда установили оплату не выше определенной стоимости, - продолжил он - Но тогда фактически понуждали предпринимателей к заключению договора, с трудом добивались того, чтобы льготников не высаживали из транспорта".

"Это проблема не столько денежная, сколько социальная, - отметил Сергей Хватов. - Ветераны остались заложниками схемы. Общественного транспорта в области единицы; в Иванове ПАП-1 прекратил свое существование, ТТУ - на грани банкротства. Все остальные транспортные фирмы - коммерческие. Если пойдем по пути давления - они рано или поздно скажут: "Не будем перевозить". Просто решать: дадим - не дадим определенное количество денег нельзя, это всем понятно. Надо было проделать огромную работу, чтобы просто начать продажу льготных билетов. Сломать эту систему легко, сделать что-то лучше - трудно. Планируемый сейчас переход на социальные карты тоже может столкнуться с определенными проблемами. Единственное, что мы сможем предпринять - объяснять, что не можем обеспечить проезд по этим картам на всех маршрутах".

По мнению Сергея Хватова, еще одним выходом может стать, параллельная работа на одних и тех же маршрутах обычных коммерческих автобусов и автобусов, предназначенных для перевозок льготников, принадлежащих более "прозрачным" перевозчикам. "Они будут показывать легальную базу, себестоимость. Но для этого надо активно насыщать транспортную сеть. "Пазик" стоит около 700 тысяч рублей, большие автобусы - гораздо больше. Но это реальный выход из ситуации. Можно предлагать перевозчикам конкурсные условия - это тоже может регулировать тариф. Так что варианты решения проблемы есть, но все они достаточно затратные", - констатировал он.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.05.17
«Православная церковь не может быть отделена от Российского государства!»
NB!
28.05.17
Анкара и Дамаск на грани примирения?
NB!
28.05.17
В Иркутске состоялся первый полет нового российского самолета МС-21
NB!
28.05.17
Два человека погибли во время паводков на Ставрополье
NB!
28.05.17
Страны G7 не смогли достигнуть соглашения по климату
NB!
28.05.17
Что сказал Христос: исполняющий волю Отца оправдан сразу
NB!
28.05.17
Трамп не одобрил соглашение по климату, несмотря на давление союзников
NB!
28.05.17
Россия возрождает спутниковую систему обнаружения ракетных пусков
NB!
28.05.17
Газомоторное топливо отменит нефтяную зависимость?
NB!
28.05.17
«Высылка дипломатов из Эстонии — плевок в лицо Матвиенко»
NB!
28.05.17
Аварийное расселение в Карелии: за что снимали губернаторов
NB!
28.05.17
Доигрались: «Польша пытается снизить напряженность в отношениях с РФ»
NB!
28.05.17
«Джеймс Бонд» Яна Флеминга: Как писать для удовольствия и стать классиком
NB!
27.05.17
The Daily Mail: «У АНБ есть убойный компромат на Трампа»
NB!
27.05.17
Террористы обещают Западу «кровавый Рамадан»
NB!
27.05.17
На каких условиях возможно создание Энергетического союза ЕАЭС?
NB!
27.05.17
«Боруссия» (Дортмунд) одолела «Айнтрахт» в финале Кубка Германии
NB!
27.05.17
Главное о Турции с 22 по 28 мая 2017 года
NB!
27.05.17
«Ювентус» одержал волевую победу над «Болоньей» в конце матча
NB!
27.05.17
Снос — отменить, мэра — отставить: фоторепортаж с митинга против реновации
NB!
27.05.17
Мост в бесконечность
NB!
27.05.17
Россия: флот без крыльев – деньги на ветер