Самарские СМИ: жители Тольятти опустошат бюджет

Самара, 1 декабря 2006, 17:29 — REGNUM  

Обзор самарских СМИ за 30 ноября - 1 декабря 2006 года.

ПОЛИТИКА

"В ближайшее время вокруг приватизации и продажи муниципального имущества Самары в 2006 году может выйти на новую стадию, - пишет газета "Самарское обозрение". - Самарская областная прокуратура оспорила в областном арбитражном суде весь прогнозный план приватизации на текущий год, что может повлечь за собой разбирательства в отношении всех сделок, реализованных по этому плану... Помимо оспаривания самого плана приватизации прокуратура намерена добиться признания незаконными ряда сделок, осуществленных в его рамках (в частности, вноса 22 объектов недвижимости в уставные капиталы ОАО "Сити" и ОАО "Жемчужина Поволжья"). Если дело будет доведено до конца и план приватизации удастся оспорить, в процесс могут быть вовлечены не только сделки, уже вызвавшие у прокуратуры подозрения, но и вообще все операции, выполненные в рамках плана-2006".

ЭКОНОМИКА

"Мировой суд Автозаводского района Тольятти вынес решение по иску жителя того же района, требующего возмещения средств за оплату горячего водоснабжения (ГВС) по недействующему тарифу, - пишет "Коммерсантъ-Среднее Поволжье". - Суд первой инстанции обязал МУ "Департамент Энергетики, ЖКХ и Связи Тольятти" (МУ "ДЭЖКХиС"), собирающее коммунальные платежи, возместить истцу ущерб порядка 1,5 тыс. рублей. В юридическом управлении городской администрации заявили, что "вердикт будет обжалован в любом случае". Отметим, что иск от жителя Автозаводского района был подан в октябре текущего года. Позиция истца основывалась на решении суда Центрального района (было вынесено в апреле текущего года), по которому было отменено постановление мэра Николая Уткина в части повышения тарифа на ГВС для жителей Автозаводского района Тольятти с момента его издания (5 января). Согласно постановлению мэра, в разных районах Тольятти стоимость ГВС оказалась различной. В частности, жители Автозаводского района города с начала этого года стали платить на 58,81 рубля больше, чем в Центральном и Комсомольском районе. Дело в том, что цена за ГВС для открытого типа системы водоснабжения, по которой обслуживается Автозаводской район, составила 182,87 руб./Гкал, тогда как для остальных районов, обслуживающихся по закрытой системе, - 125,81 руб./Гкал. В марте это постановление мэра было обжаловано тремя жителями Автозаводского района - депутатами тольяттинской гордумы, членами думской оппозиции "Декабрь", и суд Центрального района Тольятти вынес решение в пользу истцов. Как отметил один из истцов, "согласно постановлению правительства РФ №392, на территории одного муниципального образования должны действовать единые тарифы и цены на оплату жилья и коммунальных услуг". Позже мэрия Тольятти обжаловала судебное решение в кассационной инстанции, поскольку, по мнению начальника юридического управления мэрии города Сергея Исаева, оспариваемый нормативно-правовой акт полностью соответствует требованиям законодательства. Такую позицию чиновник объяснил тем, что стоимость услуг разных поставщиков энергии (ОАО "Тевис" и ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания"), обслуживающих Тольятти, разная. По мнению юристов мэрии, "тарифы на коммунальные услуги для населения базируются на экономически обоснованных расходах организаций по оказанию коммунальных услуг". Но кассационная инстанция Самарского облсуда оставила в силе решение суда Центрального района Тольятти. Впрочем, несмотря на то, что суд обязал МУ "ДЭЖКХиС" пересмотреть тариф, до настоящего момента платежи за ГВС взимаются по оспоренному документу. По словам источника в мэрии, "сейчас ЖКХ пытается найти основания, чтобы обойти судебное решение, поэтому продолжает собирать деньги с населения по отмененному тарифу". Вице-спикер тольяттинской гордумы Сергей Андреев, представлявший интересы истца в суде, считает, что прецедентное судебное решение дает возможность каждому жителю Автозаводского района города через суд вернуть свои деньги, уплаченные свыше норматива. "В данном районе проживает порядка 100 тыс.семей, каждый член которой вправе требовать от коммунальщиков возврата в их семейные бюджеты порядка 680 рублей на человека", - говорит депутат. По его словам, сумма долга МУ "Департамента Энергетики, ЖКХ и Связи Тольятти" (МУ "ДЭЖКХиС") перед населением составляет примерно 200 млн. рублей. "До 8 декабря ЖКХ вправе обжаловать это решение, однако у нас есть дальнейший план действия. Мы в любом случае добьемся возврата изъятых у горожан денег", - добавил господин Андреев. Он утверждает, что "согласно постановлению правительства РФ № 392, на территории одного муниципального образования должны действовать единые тарифы и цены на оплату жилья и коммунальных услуг". "Сейчас действует тариф по которому стоимость ГВС составляет 125,81 рубль, все что выше - незаконно", - заметил он".

"В ближайшее время в Самаре начнется изготовление первых четырех российских ракет "Союз-СТ", адаптированных для запуска с космодрома Куру во Французской Гвиане. Об этом заявил генеральный директор ракетно-космического центра "ЦСКБ-Прогресс" Александр Кирилин. По его словам, контракт на изготовление носителей находится в стадии согласования с французской компанией "Арианспейс". Для запуска ракет планируется использовать пероксид водорода немецкой фирмы "Дегусса", - пишет газета "Волжская Коммуна".

"Главная причина загруженности главных дорог в городе (Самаре - прим. ред.) заключается в постоянно увеличивающемся количестве автомобилей, - пишет газета "Самарское обозрение". - По статистическим данным, если еще 25 лет назад на 1000 человек приходилось всего 60 автомобилей, то сегодня их более 200. Если не начать заниматься проблемой загруженности улиц сейчас, то уже через год-два город намертво встанет в пробках. Основную надежду власти возлагают на строительство и запуск автомагистрали "Центральная", которая пройдет по проспекту Карла Маркса. Под нее отведена полоса шириной 80-120 м от улицы Владимирской и далее улицы Алма-Атинской. Поскольку магистраль должна быть непрерывного движения, предлагается оборудовать ее развязками в разных уровнях на пересечениях с основными поперечными улицами города через относительно равные промежутки... Кроме того, городские власти планируют расширить некоторые участки улиц Ново-Садовой и Московского шоссе и построить в городе приблизительно 15 развязок. Однако, по мнению кандидата архитектуры кафедры урбанистики Самарского государственного архитектурно-строительного университета, главного архитектора ООО "Аксотех" Светланы Васильчиковой, строительство "Центральной" и развязок не решит всех проблем. Прокладка автомагистрали и сооружение развязок требуют колоссального вложения средств и времени. К тому моменту, когда магистраль будет достроена, в Самаре появится дополнительно не одна тысяча автомобилей. По мнению Васильчиковой, проблема должна решаться комплексно... решить вопрос с парковками и убрать автомобили с правой стороны дорог. Кроме того, при строительстве новых офисных и торговых центров необходимо предусматривать наличие стоянок и парковочных зон, причем не только предусматривать, но и настаивать на том, чтобы это требование соблюдалось. Второй момент, на который следует обратить внимание, это создание буферной зоны в исторической части города, особенно на территории с большой плотностью памятников культуры и архитектуры, куда бы ограничивался въезд частного транспорта. Третьим направлением работы должно стать системное регулирование движения городского транспорта"

КУЛЬТУРА

"С 2001 года в Самарском театре оперы и балета идет реконструкция, - пишет газета "Репортер". - Однако это не мешало нормальной работе, поскольку ремонт шел в левом крыле здания, где располагаются хоровые классы и балетная школа. Но с наступлением нынешнего сезона культурная общественность Самары по-настоящему почувствовала печальную истину: в нашем городе больше нет театра оперы и балета. А что будет, пока неизвестно. Журналисты, пришедшие ознакомиться с ходом реконструкции, были просто шокированы видом совершенно разрушенного зрительного зала. От него остались только стены с оторванными лоджиями, балконами и лепниной, голый потолок и развороченный пол, усыпанный слоем цемента и в некоторых местах зияющий дырами, сквозь которые видны подвальные помещения. Там, где некогда была сцена, теперь видны улица и кирпичная стена пристроя. Реконструкцией занимается ГК "Уран", и, как объяснил ее технический директор Николай Дворников, сначала было задумано сделать в театре оперы и балет всего лишь обычный ремонт. Но получилось как в поговорке: "Аппетит приходит во время еды", - и тривиальные ремонтные работы вылились с глобальную реконструкцию, которая согласно подсчетам на сегодняшний день, потребует 2 млрд. рублей из областного бюджета... Инициаторы реконструкции за образец взяли Мариинский и Александринский театры в Санкт-Петербурге...Что касается акустики, то это дело поручено одной из американских фирм... В настоящее время инициаторы реконструкции рассматривают возможность отселить Самарский областной художественный музей и спортивную школу, разместившиеся в правом крыле здания. На их месте планируется сделать второй зал, камерный. По словам Николая Дворникова, тогда большой зал можно было бы использовать для выступлений эстрадных артистов, например, Аллы Пугачевой. А в малый зал "спровадить" поклонников классической музыки, так как они явно малочисленнее. На взгляд Репортера, мысль совершенно абсурдная. Согласитесь, трудно представить, что в большом зале театра грохочут динамики, в то время как в камерном любители более утонченного искусства наслаждаются "Лебединым озером"... И зачем тогда вообще какая-то акустика? Тем не менее, была озвучена мысль, что новая большая сцена в театре создается как лучшая концертная площадка Самарской области, на которой смогут выступать попсовые исполнители. Если рассматривать реконструкцию в таком ключе, то возникает закономерный вопрос: а не лучше ли было просто построить новый современный концертный зал?", - пишет газета "Репортер".

ПРОИСШЕСТВИЯ

"Вчера в Самаре было совершено покушение на председателя совета директоров ГК "Самарский деловой мир" Алексея Шаповалова, владеющего сетью игровых салонов Las Vegas и рядом крупных торговых центров. Кортеж бизнесмена, состоящий из двух джипов ВМW Х-5, подорвали радиоуправляемым фугасом, заложенным на обочине проезжей части, - пишет "Коммерсантъ-Среднее Поволжье". - В результате нападения господин Шаповалов и его охранник-водитель получили ранения и были госпитализированы. Это уже второе покушение на бизнесмена - три года назад его автомашину расстреляли неизвестные, но преступление так и не было раскрыто. В результате нападения Алексей Шаповалов получил сквозное ранение ноги и был доставлен в больницу. Несмотря на то что пострадавший потерял много крови, медики оценивают его состояние как стабильное. Задержать нападавших не удалось. По словам собеседника "Коммерсанта" в региональном ГУВД, преступники устроили засаду на дороге, по которой бизнесмен каждый день ездит в свой офис, и заранее предусмотрели пути отхода... По факту нападения прокуратурой Промышленного района Самары вчера было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст.30 - ч.2 ст.105 УК РФ ("Покушение на убийство, совершенное общеопасным способом"). Расследование уголовного дела находится на контроле облпрокуратуры... В прокуратуре Промышленного района сообщили, что отрабатывают более 10 версий вчерашнего покушения. "Основные из них связаны с профессиональной деятельностью бизнесмена", - подчеркнули в прокуратуре. Компания Алексея Шаповалова известна тем, что активно занимается скупкой и перепрофилированием производственных предприятий в Самаре, Саратове и Ульяновске, открывая на месте бывших заводских цехов торговые комплексы. "Насколько нам известно, господин Шаповалов нередко забывает расплачиваться со своими подрядчиками по строительству. Поэтому неисключено, что у него осталось много недоброжелателей среди бывших партнеров. Наверняка у него есть враги и по игорному бизнесу", - заметили в прокуратуре.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.