Дума Великого Новгорода сегодня, 30 ноября, утвердила Положение о порядке выдачи разрешения на установку рекламной конструкции в Великом Новгороде. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, принятие такого Положения было вызвано необходимостью приведения местного законодательства в соответствие федеральному и, в частности, с изменениями в законе "О рекламе". Согласно принятому документу, разрешение на установку рекламных щитов и растяжек в Великом Новгороде будет выдаваться сроком на 5 лет, а не на один год, как было ранее. Право на установку рекламной конструкции регламентируется разрешительным письмом городского комитета по архитектуре и градостроительству. Кроме того, размещение конструкций должно проходить процедуру торгов.

Депутат Думы Дмитрий Вертков также предложил коллегам жестко регламентировать 5-процентную квоту на социальную рекламу в Великом Новгороде. "В городе нет социальной рекламы - нет щитов, направленных против курения, на борьбу со СПИДом, с зарплатами "в конвертах". Мы должны жестко прописать, что социальной рекламы в городе должно быть "не в пределах 5%", а 5%, иначе город может разместить таких щитов и на 1%, и на 2%, и социальной рекламы по-прежнему в городе не будет", - пояснил свою позицию Вертков.

Председатель Думы, мэр города Николай Гражданкин заявил, что на рекламных щитах за счет средств, выделяемых на культуру, образование и здравоохранение "вполне возможно разместить трезвых мужиков". Заместитель главы администрации города Юрий Чермашенцев, выступавший против установления жесткой 5-процентной квоты для социальной рекламы, предложил думской комиссии по соцвопросам "подумать". "Разместив на рекламных щитах трезвых мужиков, мы можем не получить возможности разместить тех, кто курит и пьет", - заявил Чермашенцев. Однако большинством коллег-депутатов поправка Верткова была поддержана.