Железнодорожников обвинили в нарушении антимонопольного законодательства (Астраханская область)
Астраханская область, 30 ноября, 2006, 12:57 — ИА Регнум. Комиссия астраханского управления
По информации заявителей, за три месяца РЖД перенаправило в Оля 147 тыс. т металла, примерно на $600 тыс. Таким образом, по мнению обратившихся в УФАС, были ущемлены их "права на получение заявленного объема груза в пользу конкурирующей организации". Как отметили операторы, действия РЖД "приводят к простою, снижению зарплаты, и в итоге могут привести портовые структуры к банкротству". При этом в заявлении "Армады" было сказано, что РЖД с помощью
На заседании комиссии УФАС юристы РЖД заявили, что смена порта перевалки в каждом случае происходила из-за отсутствия технологических возможностей отправить грузы на терминалы других операторов, поскольку они были перегружены. По словам заместителя руководителя УФАС Павла Потылицина, в ответ на просьбу предоставить доказательства технологических проблем у грузополучателей представители РЖД сделать этого не смогли, сославшись на то, что точный перечень случаев отсутствия возможностей стивидоров астраханского порта по перевалке грузов до сих пор не утвержден правительством РФ.
В итоге комиссия предписала РЖД впредь перенаправлять грузы только с согласия грузоотправителя и с обоснованием отсутствия технологической возможности, если вновь возникнет такая ситуация.
В "Приволжской железной дороге" отказались комментировать решение антимонопольного органа. Астраханские портовики, несмотря на одержанную победу, заявили, что не верят в изменение ситуации. Генеральный директор "Астраханского морского рыбного порта" Геннадий Бережной уверен, что "Российские железные дороги" "продолжат свою практику окупания вложений, сделанных в порт Оля (в строительство железнодорожной ветки "Яндыки-Оля" было вложено 3 млрд рублей), однако, возможно, другими методами". Как сообщил Бережной, сейчас железнодорожники требуют у грузоотправителей для срочных грузов предоставлять собственные вагоны, "а завтра могут колею сделать уже или еще чего придумать". По информации топ-менеджера "Астраханского морского рыбного порта", один из основных заказчиков перевозок -