В Южно-Сахалинске в двух-трех школах может появиться предмет "Основы православной культуры" на факультативной основе. Как рассказали корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Сахалинской области, об этом сообщила вице-губернатор области Любовь Шубина, выступая 29 ноября на "круглом столе" в рамках заседания общественного совета по делам религии при администрации Сахалинской области, на котором обсуждался вопрос о возможном введении в программу средних учебных заведений региона предмета "Основы православной культуры".

"Я считаю, что идею отвергать нельзя, - говорит Любовь Шубина. - Но вопрос необходимо глубоко изучить. Я думаю, следует на базе Южно-Сахалинска в двух-трех учебных заведениях провести работу с родителями школьников и с самими ребятами, выявить их мнение о необходимости данного предмета, дать людям возможность свершить свободный и осознанный выбор. Возможно, у нас появятся классы, где люди выскажутся за предмет. Потом надо будет педагогов, обладающих данными для ведения этого предмета, отправить в командировку в другие регионы страны, где "Основы" уже преподаются, чтобы они на месте ознакомились с опытом. Только тогда можно будет начинать преподавание в этих двух-трех школах на факультативной основе. Пройдет год, мы с вами обобщим полученные результаты. Я против "обязаловки" в изучении этого предмета. Но если люди хотят его изучать, мы должны дать им такую возможность".

В работе заседания приняли участие представители органов областной исполнительной власти, общественных организаций, православной церкви, педагоги. Прибыл и известный российский миссионер и богослов, профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев. Вел заседание "круглого стола" Олег Намаконов, исполняющий обязанности руководителя аппарата администрации Сахалинской области.

Участники обсуждения отметили, что вопрос о введении основ православной культуры в общеобразовательных школах требует глубокого осмысления и проработки, как на правовом, так и на содержательном уровне. Важна и этическая сторона вопроса. Вместе с тем, отмечены и проблемы, например, отсутствие нормативной правовой базы введения данного предмета, отсутствие данных опросов населения о необходимости введения предмета, недостаточная проработанность его содержания, отсутствие соответствующих преподавательских кадров.