Вице-премьер правительства РФ Александр Жуков и заместитель премьера Госсовета КНР У И подписали в Шанхае протокол российско-китайской комиссии по подготовке встречи на высшем уровне, для принятия решения о строительстве железнодорожного моста через реку Амур в Еврейской АО. Об этом 28 ноября сообщила газета "Биробиджанская звезда".

В протоколе отмечено: российским и китайским заказчикам-партнерам будущей новостройки между Нижнеленинским (РФ) и Тунцзяном (КНР) дано поручение собрать и подготовить необходимые документы для принятия на высшем уровне решения о строительстве мостового перехода через пограничную реку.

"Протокол можно считать очередным шагом на пути подготовки Документов для принятия межправительственного соглашения о строительстве железнодорожного перехода через Амур. В настоящее время готовится технико-экономическое обоснование строительства. Ожидается, что проектный институт "Ленгипроречтранс" (Санкт-Петербург) закончит работу не позднее первого квартала будущего года. После чего ТЭО рассмотрят и дадут заключение специалисты Минтрансстроя", - пояснил заместитель председателя правительства ЕАО Валерий Гуревич.

Протяженность мостового перехода через Амур будет составлять 2,1 км. Затраты на его строительство составят около 600 млн долларов. Ранее китайская сторона не раз заявляла о своем желании построить железнодорожный мост в районе пункта Пропуска "Нижнеленинское" (ЕАО) и островом Хаюдао (КНР). Связано это с тем, что в ближайшее время предприятие "Покровский рудник", входящее в группу кампаний ЗАО "Питер Хабро Майнинг", начнет на территории автономии промышленную добычу железорудного концентрата.

Как пояснил Гуревич, это предприятие имеет ряд долгосрочных контрактов с китайскими металлургическими заводами. Самым удобным маршрутом доставки концентрата является именно территория пункта пропуска в Ленинском районе автономии. В планах "Покровского рудника добыча От 7 до 15 млн тонн концентрата в год.