Президент Башкирии Муртаза Рахимов вошел в первую десятку губернаторов по количеству сообщений в центральных СМИ, заняв в ней шестое место, и впервые попал в список глав регионов РФ по индексу информационного благоприятствования, рассчитанному по сообщениям центральных СМИ, в котором оказался на пятом месте. Таковы результаты совместного исследования ИА REGNUM и компании "Медиалогия" за октябрь.

"Я считаю, что это продолжение тенденции, наметившейся в конце лета, которую видно и по другим замерам, - говорит политический обозреватель регионального приложения "Известия-Башкирия" Шамиль Валеев. - Например, по экспертному опросу службы "Глас народа" Рахимов тоже прогрессирует. Видно, что этот процесс инерционный и еще не завершенный. Основная его движущая сила - это лояльность Кремля. Мы помним, что в октябре по представлению президента Владимира Путина Рахимов был переизбран местным парламентом на очередную пятилетку. Можно предполагать, что интерес СМИ к региональным лидерам, пришедшим к власти в начале 1990-х годов, несколько повысится в связи с фактическим пересмотром центральной властью системы федеративных отношений. В Башкирии уже прозвучали довольно резкие высказывания по поводу деления регионов на первосортные и второсортные в связи с договорной практикой. Сам Рахимов дистанцируется от отдельно взятых общественных деятелей республиканского уровня, которые позволяют себе радикальные высказывания на счет системы государственного устройства Российской Федерации. Но почему-то все, что происходит в регионе, журналисты ассоциируют с первым лицом. В связи с этим можно прогнозировать продолжение роста упоминаемости президента Башкирии в СМИ. Лужков, Абрамович и Матвиенко входящие в первую пятерку по благоприятному упоминанию - это хорошая компания, в которой не стыдно находиться. То, что наметился рост количества благоприятных упоминаний о Рахимове в общем количестве сообщений, по которым он обогнал, например, Шаймиева и Росселя, говорит в том числе и о том, что его PR-структуры эффективны и берут не количеством, а качеством, не распыляясь на PR-проходимцев из изданий-однодневок", - подытожил Валеев.