Бюджет Приамурья-2007 зависит от федеральной помощи на 43%

Благовещенск, 28 ноября 2006, 21:33 — REGNUM  Главный финансовый закон Амурской области готовят к намеченному на 7 декабря окончательному, второму чтению. Основные параметры, приоритеты и главные отличия предстоящего бюджета области от текущего корреспонденту ИА REGNUM 28 ноября назвал спикер облсовета Олег Турков.

По его словам, будущий областной бюджет, как и нынешний, имеет ярко выраженную социальную направленность. Удельный вес таких стратегических расходов как образование составляет почти 29%, расходы на социальную политику - 19%, расходы на здравоохранение и спорт - чуть более 17% (в целом 65%).

Турков отметил, что из года в год такие расходы увеличиваются. В частности, прирост к плану 2006 года по статье "образование" составляет более 15%, расходы на социальную политику по сравнению с прошлым годом увеличены на 44%, прибавка по расходам на здравоохранение и спорт - чуть более 4%.

Доходы бюджета Приамурья в 2007 году планируются в объеме около 18 млрд рублей, расходы - 19 млрд рублей, примерный дефицит - около 1,5 млрд рублей. "Примерный, потому что сейчас идет подготовка ко второму чтению, - говорит спикер. - Будут изменения, которые коснутся увеличения затрат на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы".

Как уже сообщало ИА REGNUM, на ноябрьской сессии депутаты проголосовали за то, чтобы учесть прибавку к зарплатам бюджетников не с 1 января 2007 года, а с 1 октября 2006. Тогда это предполагалось сделать по постановлению правительства, но не производилось из-за отсутствия средств в областной казне. На эти цели требуется дополнительно 150 млн рублей.

"Перспективы финансирования областных программ выглядит не оптимистично: из 31-й планируется в той или иной мере обеспечивать средствами 13 программ, - говорит Турков, - 18 приостановят. Достаточно скудно предлагается финансировать областную адресную инвестиционную программу. На нее пока запланировано всего 136 млн рублей. По сравнению с 2006 годом это только 12%".

Такое сокращение, по словам главы облсовета, идет как раз из-за достаточно сильного увеличения расходов на бюджетную социальную сеть Амурской области, а также на те мандаты, которые в связи с разграничением полномочий перекладываются на бюджеты субъектов РФ.

"Кроме того, - напоминает Турков, - в 2006 году Приамурье приняло достаточно серьезные социальные законы с большой финансовой нагрузкой - это закон о мерах соцподдержки граждан отдельных категорий, региональные стандарты и еще есть предложения финансово помочь ряду категорий незащищенных слоев населения".

Финансовая помощь из Москвы из года в год остается неизменной в удельном выражении - порядка 43% в общих доходах области. "Конечно, хотелось бы больше, - подчеркнул собеседник корреспондента ИА REGNUM. - Ведь только на нормальную жизнь наших муниципальных образований по предварительным расчетам с учетом погашения тех кредитов, которые у них есть, необходимо еще около 4 млрд рублей. Будем изыскивать средства сами и работать с Москвой по предоставлению дополнительной финансовой помощи уже в течении 2007 года".

Между тем, 28 ноября готовящийся ко второму чтению проект бюджета с пакетами поправок был рассмотрен на заседании комитета облсовета по бюджету, налогам и финансам, а до этого только социальный комитет облсовета озвучил предлагаемые поправки на сумму 900 млн рублей. По итогам обсуждения законопроекта не удовлетворенный планами финансирования в 2007 году сферы АПК Приамурья, депутат-аграрий Геннадий Иванов резюмировал: "Жрать-то мы научились, а работать - нет!"

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.