Ульяновская область. Планируется повышение тарифов на проезд в городском транспорте.

Ульяновск, 18 мая 2001, 14:34 — REGNUM  Заместитель директора МП "Ульяновскэлектротранс" Сергей Лебедев заявил о том, что повышение тарифов на проезд в городских трамваях и троллейбусах до 3 рублей действительно предусматривается, а соответствующие документы уже направлены в Городскую думу. По словам Сергея Лебедева, медлить с упорядочением тарифов просто преступно, потому что предстоящей зимой, если не переломить ситуацию, трамваи и троллейбусы остановятся полностью, и тогда город будет парализован.

Как подчеркнул Сергей Лебедев в своем интервью газете "Ульяновск сегодня", повышение тарифов - крайняя и вынужденная мера: "Нас "загнали в угол", прежде всего, энергетики. Электроэнергия на тягу с 34 копеек за Квт/ч повысилась до 56 копеек - почти вдвое, а на собственные нужды - до 79 копеек за Квт/ч. Раздевают средь белого дня другие поставщики материалов и оборудования. Цены на необходимую нам продукцию возросли в пять раз! Повышение тарифов на электроэнергию, покупные материалы неизбежно сказывается на себестоимости одной поездки в трамвае, которая составляет сейчас 5 рублей 13 копеек, а пассажир оплачивает меньше половины этой суммы. Другую часть должен бы взять на себя городской бюджет, но казна пуста.

Между тем, убытки электротранспортников продолжают возрастать и составляют сейчас 354 миллиона рублей в год. Покрыть такие расходы практически невозможно - никакого бюджета не хватит. Вот и выходит, что электротранспорт надо спасать всем миром, срочно собирать деньги на ремонт путей. Ежегодно их надо ремонтировать не менее 12,5 километров, чтобы обеспечить безопасную работу электротранспорта. Фактически же ремонтируют три километра. За последние четыре года отставание по капитальному ремонту путей составляет 40 километров! На эти цели нужны солидные деньги. Например, чтобы капитально отремонтировать один километр пути, необходимо "отстегнуть" 2 миллиона 100 тысяч рублей. Вот и получается: чтобы наверстать недоделанное, надо найти около 80 миллионов".

Это, кстати, еще не все неотложные дела и первостепенные затраты. За последние четыре года отставание по ремонту контактных сетей составляет 20 километров, а обновление одного километра обходится в 360 тысяч рублей. На балансе МП "Ульяновскэлектротранс" находится 26 тяговых подстанций, некоторые из которых находятся в строю уже около 50 лет и также требуют срочного ремонта. То же касается и самих вагонов.

МП "Ульяновскэлектротранс", кстати, располагает неплохой ремонтной базой, в которой восстанавливаются вагоны. Однако стоимость капитального ремонта одного вагона с полной заменой агрегатов, механизмов и электрооборудования - 730 тысяч рублей. Из-за тотального же безденежья приходится перекраивать смету расходов, чтобы уложиться в сумму 130 тысяч рублей.

По словам Сергея Лебедева, руководство МП "Ульяновскэлектротранс" надеется, что Городская Дума примет взвешенное решение: "Лучше сейчас заплатить за проезд три рубля, чем потерять завтра весь городской электротранспорт. Тарифную политику надо круто менять. Другого пути просто нет".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail