Количество техники, работающей на природном газе, в России постоянно увеличивается

Москва, 28 ноября 2006, 16:00 — REGNUM  Сегодня, 28 ноября, в Нижнем Новгороде состоялось совещание по вопросам организации заводского производства автотехники, работающей на природном газе. Совещание провел заместитель председателя правления ОАО "Газпром" Александр Ананенков. В работе совещания приняли участие представители правительства Нижегородской области, федеральных органов власти, руководители дочерних обществ ОАО "Газпром", заводов-изготовителей автомобильной и сельскохозяйственной техники.

Как сообщили ИА REGNUM в управлении инфрмации ОАО "Газпром", открывая совещание, Александр Ананенков отметил, что количество автотехники, работающей на природном газе, во всем мире постоянно увеличивается и в настоящее время превышает 5 млн. единиц. Практически все крупные зарубежные автомобильные компании выпускают автомобили различного назначения, работающие на метане.

"Организация производства удобных и безопасных в эксплуатации отечественных автомобилей, оснащенных газоболонным оборудованием - одна из важных задач, которая стоит сегодня перед отечественным автомобилестроением. Расширение парка автомобилей, работающих на газомоторном топливе, позволит получить заметный экономический эффект и значительно улучшить экологическую обстановку, особенно в крупных городах. По сути, речь идет о переводе и выпуске миллионов новых автомобильных моторов на экономически и экологически эффективный вид энергии - энергии XXI века, которая обеспечит устойчивое развитие национальных экономик большинства стран мира - это энергия природного газа", - подчеркнул Александр Ананенков.

В ходе совещания было отмечено, что количество автомобильной и сельскохозяйственной техники, работающей на природном газе, в России постоянно увеличивается. Однако главным источником пополнения парка газобаллонных автомобилей сегодня является переоборудование машин в процессе эксплуатации. Заводское изготовление автомобилей в газобаллонном исполнении практически отсутствует.

Участники совещания констатировали, что в нашей стране накоплен богатый опыт использования природного газа в качестве моторного топлива. Во второй половине 1980-х гг. выпускали метановые автомобили и автобусы заводы "ГАЗ", "ЗИЛ", "КамАЗ", "ЛАЗ", "ЛиАЗ". К 1990 году в СССР на природном газе работали более 150 тыс. автомобилей. Однако в силу объективных экономических причин с 1991 по 1998 годы количество автомобилей, работающих на природном газе, стремительно сокращалось. После 1998 года спрос на газомоторное топливо в России снова стал расти.

За последние годы потребление природного газа российским автомобильным транспортом ежегодно растет на 20-25%, что сформировало предпосылки для возобновления заводского производства газобаллонной техники.

По итогам совещания участники приняли решения, необходимые для организации широкомасштабного производства техники в газобаллонном исполнении и развития потребительского рынка газомоторной техники.

Справка:

Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 60 тыс. единиц. Сегодня в 59 регионах России действует 215 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), 185 из которых находятся в собственности ОАО "Газпром". В 2005 году в России на АГНКС реализовано более 237 млн. куб. м газа. За три квартала текущего года только на АГНКС ОАО "Газпром" реализовано 191,1 млн. куб. м компримированного природного газа.

В настоящее время специалисты "Газпрома" участвуют в разработке законопроекта "Об использовании альтернативных видов моторного топлива". С участием экспертов "Газпрома" регулярно проводятся международные и российские конференции, парламентские слушания и круглые столы, а также региональные совещания, касающиеся вопросов расширения использования газомоторного топлива.

При финансовом и организационном участии "Газпрома" проведены работы по переводу сельскохозяйственной техники в Ставропольском крае, Владимирской и Рязанской областях.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.