Количество техники, работающей на природном газе, в России постоянно увеличивается

Москва, 28 ноября 2006, 16:00 — REGNUM  Сегодня, 28 ноября, в Нижнем Новгороде состоялось совещание по вопросам организации заводского производства автотехники, работающей на природном газе. Совещание провел заместитель председателя правления ОАО "Газпром" Александр Ананенков. В работе совещания приняли участие представители правительства Нижегородской области, федеральных органов власти, руководители дочерних обществ ОАО "Газпром", заводов-изготовителей автомобильной и сельскохозяйственной техники.

Как сообщили ИА REGNUM в управлении инфрмации ОАО "Газпром", открывая совещание, Александр Ананенков отметил, что количество автотехники, работающей на природном газе, во всем мире постоянно увеличивается и в настоящее время превышает 5 млн. единиц. Практически все крупные зарубежные автомобильные компании выпускают автомобили различного назначения, работающие на метане.

"Организация производства удобных и безопасных в эксплуатации отечественных автомобилей, оснащенных газоболонным оборудованием - одна из важных задач, которая стоит сегодня перед отечественным автомобилестроением. Расширение парка автомобилей, работающих на газомоторном топливе, позволит получить заметный экономический эффект и значительно улучшить экологическую обстановку, особенно в крупных городах. По сути, речь идет о переводе и выпуске миллионов новых автомобильных моторов на экономически и экологически эффективный вид энергии - энергии XXI века, которая обеспечит устойчивое развитие национальных экономик большинства стран мира - это энергия природного газа", - подчеркнул Александр Ананенков.

В ходе совещания было отмечено, что количество автомобильной и сельскохозяйственной техники, работающей на природном газе, в России постоянно увеличивается. Однако главным источником пополнения парка газобаллонных автомобилей сегодня является переоборудование машин в процессе эксплуатации. Заводское изготовление автомобилей в газобаллонном исполнении практически отсутствует.

Участники совещания констатировали, что в нашей стране накоплен богатый опыт использования природного газа в качестве моторного топлива. Во второй половине 1980-х гг. выпускали метановые автомобили и автобусы заводы "ГАЗ", "ЗИЛ", "КамАЗ", "ЛАЗ", "ЛиАЗ". К 1990 году в СССР на природном газе работали более 150 тыс. автомобилей. Однако в силу объективных экономических причин с 1991 по 1998 годы количество автомобилей, работающих на природном газе, стремительно сокращалось. После 1998 года спрос на газомоторное топливо в России снова стал расти.

За последние годы потребление природного газа российским автомобильным транспортом ежегодно растет на 20-25%, что сформировало предпосылки для возобновления заводского производства газобаллонной техники.

По итогам совещания участники приняли решения, необходимые для организации широкомасштабного производства техники в газобаллонном исполнении и развития потребительского рынка газомоторной техники.

Справка:

Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 60 тыс. единиц. Сегодня в 59 регионах России действует 215 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), 185 из которых находятся в собственности ОАО "Газпром". В 2005 году в России на АГНКС реализовано более 237 млн. куб. м газа. За три квартала текущего года только на АГНКС ОАО "Газпром" реализовано 191,1 млн. куб. м компримированного природного газа.

В настоящее время специалисты "Газпрома" участвуют в разработке законопроекта "Об использовании альтернативных видов моторного топлива". С участием экспертов "Газпрома" регулярно проводятся международные и российские конференции, парламентские слушания и круглые столы, а также региональные совещания, касающиеся вопросов расширения использования газомоторного топлива.

При финансовом и организационном участии "Газпрома" проведены работы по переводу сельскохозяйственной техники в Ставропольском крае, Владимирской и Рязанской областях.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.04.17
«Лая, но не кусая»: Трамп подрывает репутацию США и провоцирует Пхеньян
NB!
25.04.17
Русский язык становится в Польше вторым по популярности среди иностранных
NB!
25.04.17
Старт ОФЗ для граждан: Выгоднее, чем депозиты
NB!
25.04.17
«Царь Николай II спаивает караульных офицеров»
NB!
25.04.17
Лидер протеста в Самаре готов Меркушкину «бутылку поставить». Власть молчит
NB!
25.04.17
Кто организовал нападение на базу афганской армии в Мазари-Шарифе?
NB!
25.04.17
Чайка: За год число преступлений террористического характера выросло на 45%
NB!
25.04.17
Совфед 26 апреля обсудит отставку главного военного прокурора РФ
NB!
25.04.17
Никаких правил больше нет — Лавров о международной политике
NB!
25.04.17
Волгоградская филармония «некультурно» тратила бюджетные деньги
NB!
25.04.17
Арест организатора марша в Самаре: колонна помешала попасть в алкомаркет
NB!
25.04.17
30 нарушений режима тишины в ДНР: сводка боевых действий за сутки
NB!
25.04.17
Для Украины готовят новую «морковку» ценой $25 млрд: обзор «евроинтеграции»
NB!
25.04.17
Обвинения Асада в химической атаке притянуты за уши – American Conservative
NB!
25.04.17
В пресс-центре ИА REGNUM началась конференция «Арктический диалог»
NB!
25.04.17
Пост №1 из СССР: почётный караул у Вечного огня в Екатеринбурге
NB!
25.04.17
#Россия #Чечня #Сирия: Башар Асад поблагодарил Чечню за приюты и мечети
NB!
25.04.17
После взрыва: Вертолет Росгвардии доставил в Махачкалу троих пострадавших
NB!
25.04.17
«Рубль в выигрыше»
NB!
25.04.17
Православные христиане отмечают Радоницу
NB!
25.04.17
«Ничто не мешает нефти обновить «дно»»
NB!
25.04.17
«Рублю больше некуда расти»