Нижегородское правительство утвердило концепцию одноканального финансирования здравоохранения

Нижний Новгород, 28 ноября 2006, 13:09 — REGNUM  Правительство Нижегородской области на заседании 28 ноября одобрило проект постановления "Об утверждении Концепции пилотного проекта по переходу на одноканальное финансирование здравоохранения Нижегородской области через централизацию финансовых средств в областном бюджете на 2007 - 2009 годы". Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе областного правительства.

По данным пресс-службы, концепция разработана специально созданной рабочей группой по поручению губернатора Валерия Шанцева.

Планируется, что работа в условиях одноканального финансирования, когда все средства будут аккумулироваться в областном бюджете, позволит повысить эффективность функционирования системы здравоохранения. Результатом реализации проекта должно стать увеличение объема амбулаторно-поликлинической помощи, оптимизация деятельности стационаров, службы скорой помощи.

По словам директора областного Департамента здравоохранения Юрия Тарасова, концепция может быть реализована только при условии издания соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации, являющихся основанием для проведения на территории Нижегородской области пилотного проекта.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, на сегодня государственные и муниципальные учреждения здравоохранения Нижегородской области финансируются по двухканальной системе - из областного бюджета и по программе обязательного медицинского страхования населения (ОМС). В частности, из средств Фонда ОМС выделяются средства на оплату труда медицинским работникам, питание больных в стационарах, медикаменты, мягкий инвентарь, а из бюджета покрываются расходы на содержание лечебных учреждений.

По мнению областного правительства, эта система финансирования привела к дублированию ряда управленческих функций, что способствовало ухудшению управляемости системой здравоохранения.

По словам Тарасова, "задачи, поставленные при переходе к системе обязательного медицинского страхования, оказались невыполненными вследствие определенных издержек предложенной модели бюджетно-страховой медицины". "На протяжении почти всего периода внедрения системы обязательного медицинского страхования средства ОМС вместо бюджетодополняющих стали в большей степени бюджетозамещающими", - отметил он.

Тарасов уверен, что участие в схеме финансирования лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) страховых медицинских организаций также не способствовало повышению эффективности использования финансовых ресурсов: "Реальным объектом страхования стало не здоровье людей, а хозяйственная деятельность страховых медицинских организаций и ЛПУ. Происходит отвлечение средств из здравоохранения на содержание страховых медицинских организаций".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.