Дума Тюменского района утвердила районный бюджет на 2007 год. Как сообщили 28 ноября корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Тюменского муниципального района, принятию бюджета в окончательном чтении предшествовали публичные слушания 22 ноября. На них присутствовало 90 человек - работники муниципальных структур района и жители поселков. По результатам слушаний появились дополнительные предложения. Например, увеличить финансирование школьных мероприятий, добавить средств на благоустройство деревень. Председатель районной Думы Александр Крупин объяснил: благоустройство сельских территорий в основном идет за счет бюджетов самих поселков, потому и дополнительные деньги должны предусматривать местные власти. Зато расходы на школьные мероприятия в районном бюджете решено было увеличить на 2 миллиона за счет дополнительных доходов.

В результате бюджет Тюменского района приняли в окончательном чтении. Доходная его часть составила 1 миллиард 816 тысяч рублей, расходная - 1 миллиард 21 миллион 192 тысячи рублей. Дефицит бюджета составил 20 миллионов 376 тысяч рублей, что вполне допустимо, так как не превышает 10 % собственных доходов. Почти половина расходов запланирована на сферу образования, что позволяет назвать бюджет социально направленным. Вообще на финансирование социальных вопросов направлено 72 % расходов района. Отсутствует только строка "Здравоохранение" - лечебные учреждения финансируются не из бюджета района, а из фонда обязательного медицинского страхования.

Главная особенность принятого бюджета - нормативное финансирование. Это значит, существует норматив - количество средств, например, на одного ученика, и в зависимости от количества школьников образовательные учреждения получают разные суммы. Подушевой принцип и в финансировании сельских поселений - чем больше жителей, тем больше выделяется денег. Впрочем, Боровское, Винзилинское и Горьковское муниципальные образования дотаций из районного бюджета не получат, так как их сельские бюджеты считаются профицитными: собственные доходы покрывают подушевой норматив расходов.