Вдали от Москвы министр сельского хозяйства Алексей Гордеев критиковал работу правительства, в котором работает сам: обзор прессы Алтайского края
Обзор прессы Алтайского края за 20-25 ноября
Визит Гордеева на Алтай. Алтайский медиа-рынок переживает очередной передел. Алтай раскрывает секреты своей инвестиционной привлекательности. Банки и застройщики ведут боевые действия за их кошельки граждан. Жилье молодым семьям получить все еще сложно. Новогодние акции: предприятия избавляются от залежалого товара
Большинство изданий Алтайского края опубликовали статьи о состоявшемся на прошлой неделе визите на Алтай министра сельского хозяйства России
Газета "Два слова" 23 ноября отметила, что Гордеев провел в день визита, 17 ноября, три встречи, причем на каждой из них он был разным - официальным, многообещающим, поздравляющим: "В большом зале администрации Алтайского края московский гость встречался с главами администраций районов и редакторами районных СМИ. Впервые министр сельского хозяйства России заговорил о необходимости стратегического планирования. По словам Гордеева, нынешний год стал переломным в аграрной политике государства. "В правительстве меня впервые стали спрашивать, как в стране обстоят дела с производством молока и мяса, - сообщил Алексей Васильевич. - Еще одной победой стало то, что наконец признан несправедливостью диспаритет цен между сельхозпродукцией и ГСМ, который существовал 15 лет". Предвосхищая вопросы об эффективности национального проекта "Развитие АПК", Гордеев отметил: в министерстве нет иллюзий, что это панацея от всех бед. Однако свою положительную роль национальный проект сыграл. В следующем году проект получит более весомое финансовое подкрепление. Тридцатиминутная пресс-конференция Гордеева заставила журналистов краевых СМИ поверить в исключительность своей малой родины. Алтайский край министр оценил как чрезвычайно перспективный регион. Из Москвы на Алтай смотрят с большими надеждами. В правительственных документах край традиционно входит в пятерку аграрных лидеров страны. "За последний год аграрная политика в Алтайском крае отструктурировалась, - похвалил министр. - Она носит осмысленный, долгосрочный характер. Из краевого бюджета выделяются хорошие суммы на целевые программы и в так называемые точки роста". Гордеев выразил уверенность, что инвестиционную привлекательность региона усилит пятилетняя аграрная программа, которую готовит Минсельхоз России. "Жить в селе должно быть интереснее, чем в городах, представляющих сегодня экологические помойки, - с оптимизмом завершил Алексей Гордеев разговор с прессой, представленной журналистами-горожанами".
И, наконец, еженедельник "Свободный курс" 22 ноября особо подчеркнул, что "вдали от Москвы министр сельского хозяйства Алексей Гордеев критиковал работу правительства, в котором работает сам", но при этом он "не забыл похвалить работу своего министерства": "Не в каждый край глава Минсельхоза РФ приезжает на празднование Дня работника сельского хозяйства. Может это связано с тем, что мы отмечаем эту дату позже всей страны. Но, скорее, потому, что Алтай, как признал Алексей Васильевич, рассматривается Минсельхозом, как самый принципиальный регион в агропродовольственной сфере России. Что министр вкладывает в понятие "принципиальный", можно только догадываться. Но, видимо, из-за нашей загадочно принципиальности Гордеев частый гость в крае". Статью о двухдневном визите Гордеева в Барнаул "Свободный курс" подытоживает списком просьб и обещаний: "Председатель крайсовета
Свою точку зрения относительно ближайшего будущего медиарынка Алтайского края высказала на этой неделе газета "Два слова" 23 ноября. Основываясь на фактах, слухах и домыслах, еженедельник утверждает, что в краевом информационном пространстве скоро появятся новые игроки, а старые поменяют свой статус, либо совсем исчезнут: "Перемены на медийном рынке, обусловлены последними событиями в политической жизни страны и региона, а также предстоящими избирательными кампаниями 2007 - 2008 годов. Изменения коснутся как электронных, так и печатных СМИ. Так, на ГТРК "Алтай" до конца ноября должен юридически оформиться процесс реформирования, после которого краевая телерадиокомпания получит статус филиала
Ситуация с перспективой развития на территории Алтайского края и Республики Алтай российского и международного туризма выглядит весьма привлекательно. По крайней мер, в таком тоне была выдержана пресс-конференция главы администрации Алтайского края
Некоторые печатные СМИ на этой неделе вновь обратились к теме недвижимости. "МК на Алтае" за 24 ноября утверждает, в Барнауле в этой сфере бизнеса складывается неоднозначная ситуация: "Официальные источники трубят о том, что ипотечное кредитование в Алтайском крае абсолютно не сказывается на динамике цен на недвижимость. По данным Росгосрегистрации и Госкомстата, рост цен на жилье в первом полугодии 2006 года составил менее 3%, что гораздо ниже показателей в соседних регионах. На деле же ситуация выглядит иначе. Многие барнаульские агентства недвижимости зафиксировали достаточно мощное повышение цен с начала текущего года. Рост стоимости квадратного метра на вторичном рынке краевой столицы с января по октябрь составил около 36%. Так, средние показатели по Барнаулу в начале года представляли 19,1 тысячи рублей за квадратный метр, летом они достигли порядка 21 тысячи, а в конце октября - уже 27 тысяч рублей за квадратный метр. Колебания диапазона на вторичном рынке жилья по большей части зависят от типа квартир и района города. Наименьшие показатели прироста зафиксированы у "гостинок" - 19,5%, малосемейки же подорожали вдвое с начала года... Если динамику цен на вторичном рынке можно хоть как-то спрогнозировать, то на первичном рынке стоит полный хаос, который создают сами застройщики, занимаясь перепродажами от дольщиков. Причем первые в сложившейся ситуации занимают интересную позицию, которая касается официальных данных о росте цен и реального положения дел. Не исключено, что, в то время, как госструктурам выставляют одну цену за квадратный метр, на рынке фигурирует гораздо большая цифра. Невольно закрадывается вопрос: не является ли это со стороны строителей банальным укрытием налогов? На вопрос же, что произойдет с рынком недвижимости в следующем году, вряд ли можно однозначно ответить. Многое будет зависеть от политики, диктуемой теми же строителями. Вот и получается: пока трудоспособные граждане пытаются из последних сил биться за место под солнцем, то бишь за собственный угол, банки и застройщики ведут боевые действия за их кошельки".
"Молодежь Алтая" 23 ноября решила практически подойти к теме "квартирного вопроса", и на примерах доказать, что молодой человек, не имеющий богатых родителей, собственное жильё купить практически не может. На конкретных арифметических примерах "молодежка" доказывает свое утверждение: "Средняя цена однокомнатной квартиры в спальном районе - 1200 тысяч рублей. Причём цена ежедневно увеличивается! По словам Татьяны Сазоновой, риэлтора компании "Бетэль", ещё месяц назад стоимость подобного жилья была на 200-300 тысяч меньше. До нового года цены на "однушку" могут подскочить ещё тысяч на 300-400... Как в этой ситуации думать о том, что молодые люди смогут накопить деньги и приобрести жильё самостоятельно? Решить вышеуказанную проблему могла бы ипотека. Штука она хорошая, но не для молодёжи. Банки, предоставляющие кредиты на жильё, работают зачастую по похожей схеме: первоначальный взнос от 10%; процентная ставка от 11% годовых; рассрочка до 30 лет. С помощью Татьяны Сазоновой мы рассчитали, сколько денег придётся заплатить за квартиру, купленную по ипотеке. Задачка получилась на загляденье! Дано: молодой специалист; цена квартиры (121 серия) - 1200000 рублей; кредит - на 15 лет; процентная ставка - 12% годовых. Доказать: возможно ли? Доказательство: первоначальный взнос составит 30% от стоимости приобретаемого жилья. То есть 360 тысяч рублей. Значит, необходимо получить ипотечный кредит - 840 тысяч рублей. Банки обычно дают круглые суммы - в нашем случае 800 тысяч. Следовательно, молодые люди должны на первый взнос найти 400 тысяч... Считаем дальше. Молодому человеку нужно будет ежемесячно в течение 180 месяцев выплачивать по 9 тысяч 640 рублей... В итоге по ипотеке твоя квартира будет тебе стоить 2 миллиона 135 тысяч 200 рублей. Из них одна только переплата по процентам составит 935 тысяч 200 рублей... Такая вот ипотека... Причём попробуй-ка её ещё оформи! Кредит на 800 тысяч ты получишь в том случае, если твоя месячная зарплата составляет 27 тысяч 543 рубля. Смешно - ведь у каждого молодого человека в Барнауле заработная плата 30 штук! Вы всё ещё верите в чудеса? Ну невозможно купить жильё без финансовой поддержки со стороны родителей или других заинтересованных лиц! Вот вроде работаешь, даже нормально для своего возраста зарабатываешь - тысяч 10-15. Да что толку? Ипотечный кредит тебе не дадут. Накопить? Опять смешно. Вот и получается, что и работа есть, и семью уже пора заводить, а жилья как не было, так и не будет", - резюмирует издание.
До Нового года осталось чуть больше месяца. Увидев на прилавках магазинов новогодние украшения, и, узнав о готовящихся новогодних акциях, корреспондент еженедельника "Два слова" пустился в "измышлизмы" на тему предпраздничных скидок: "Купите телевизор и получите второй бесплатно" - похожими репликами пестреют витрины крупных магазинов. Как отмечают маркетологи, путем таких "акций" предприятия торговли обычно избавляются от залежалого товара. Традиционно - этим мы отличаемся от европейских стран - россияне в предновогодние дни делают глобальные семейные покупки. Поэтому, считает Лия Ващеулова, заместитель директора Алтайского института экономики Санкт-Петербургской академии управления и экономики, в России пока нет традиции настоящих сезонных или праздничных скидок на товары. Ведь это время - самое подходящее для получения магазинами сверхприбылей. За границей на Новый год принято дарить "милые пустячки", на которые всегда делаются настоящие скидки. В России пока такого нет. "Дело в том, что к любым праздникам делаются скидки на определенную группу товаров, - считает Лия Ващеулова. - Например, вы заходите в магазин обувной сети, а там говорят, что вы можете купить со скидкой только ту или иную обувь. Как правило, это уже что называется залежалый или несезонный товар, то есть тот, на который и без праздников предусмотрена скидка. Просто ее приурочивают к праздничным. В продуктовых сетевых магазинах в праздники может быть скидка на товар с рубежным сроком годности. Но праздничная тенденция говорит о том, что, как правило, цены на продукты питания подскакивают. Поэтому тем, кто стеснен в средствах, нужно готовиться к праздникам именно сейчас. В первую очередь это касается "новогодних продуктов" для праздничного стола. Другой вопрос, что многие по-настоящему новогодние товары могут появиться только в декабре". Вообще, сезонные, праздничные скидки - обычное явление мировой экономики. Ведь сама скидка уже заложена в изначальной стоимости товара, а в праздники просто убирается "сверхнакрутка". Какие именно скидки ожидают барнаульцев, будет известно уже в конце этой недели. Ну, например, в "Монро" будут "бешеные" скидки на туфли, в "Арсенале" - на сухие цементные смеси, в "Марии-Ра" - на несколько видов продуктов питания".