Посол США в Грузии Джон Тефт в интервью грузинской еженедельной газете "Квирис палитра" заявил, что долгосрочное, стратегическое партнерство Ирана и Грузии по вопросу поставок газа для Вашингтона неприемлемо. В связи с этим Джон Тефт также отметил, что заявление, сделанное заместителем госсекретаря США Мэтью Брайза 17 ноября в Тбилиси на тему поставок в Грузию иранского газа, в котором тот, согласно словам переводчика на грузинский, отметил, что "отношения Грузии и США настолько прочные, что этот вопрос не может повлиять на них", и что "США приветствует старания Грузии диверсифицировать свой энергетический рынок", было неправильно интерпретировано.

"Как видно, это заявление Мэтью Брайза было неправильно интерпретировано. Мы с пониманием отнеслись к подобному факту, когда прошлой зимой из-за взрыва на газопроводе Грузия осталась практически без газа, и населению грозила опасность замерзнуть. В такой форс-мажорной ситуации Грузия встала перед выбором, и тогда ей удалось получить небольшое количество иранского газа. Но это, как я уже говорил, произошло в форс-мажорной ситуации. И США с пониманием отнеслись к этому факту. Но долгосрочное, стратегическое партнерство Ирана и Грузии по этому вопросу для нас неприемлемо. С одной стороны, это связано с резолюцией ООН, а также с работой Ирана над ядерным оружием", - заявил Джон Тефт.

"В свое время мы оказали твердую поддержку тому, чтобы газопровод Шах-Дениз проходил через Грузию. Задействование этого проекта даст Грузии дополнительный, надежный энергетический источник. В то же время грузинские власти активно работают над освоением уже существующих гидроресурсов, над улучшением их использования. И в этом направлении есть успехи, поскольку Грузии уже удалось осуществить экспорт выработанной на местных ГЭС электроэнергии. Мы поддерживаем энергетическую независимость Грузии, и в этом деле не жалеем усилий. Мы считаем, что Южно-Кавказский газопровод - актив стратегического значения для Грузии. Именно поэтому США и финансируют его восстановление и реабилитацию", - подчеркнул Джон Тефт в интервью "Квирис палитра".

Это заявление Джона Тефта вызвало большой резонанс среди парламентской оппозиции, которая потребовала от грузинских властей разъяснения ситуации с перспективами газоснабжения Грузии этой зимой. "Америка против того, чтобы мы покупали газ. Президент Грузии в Совете Европы однозначно заявил, что газ по политической цене он из России не купит. То есть Грузия оказалась в положении пестрой бабочки - ни туда, ни сюда. То, что правительство Грузии говорит о том, что идут переговоры о получении альтернативного газа - это сказка, поскольку в ноябре или декабре такие переговоры проходить не должны. Они должны были состояться еще летом. Исходя из всего этого, мы думаем, что власти Грузии, в частности, министр энергетики и премьер-министр должны ответить на вопрос - будет ли у Грузии этой зимой природный газ, и откуда", - заявил член фракции "Демократический фронт" Звиад Дзидзигури.

Напомним, что власти Грузии неоднократно заявляли, что переговоры о поставках в Грузию газа на будущий год ведутся сразу с 4 странами - Россией, Азербайджаном, Турцией и Ираном. Согласно заявлению премьер-министра страны Зураба Ногаидели от 24 ноября, вопрос поставок иранского газа будет окончательно конкретизирован к концу года. "Во второй половине декабря состоится заседание межправительственной экономической комиссии в Иране с моим участием, до этого пройдет 5 по счету раунд переговоров; окончательная картина с поставками в Грузию иранского газа определится в конце декабря", - заявил тогда Зураб Ногаидели.