Сегодня, 27 ноября, Мосгорсуд приговорил к 4-м годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима бывшего заместителя Перовского межрайонного прокурора Руслана Федосенко и бывшего старшего помощника Перовского межрайонного прокурора Сергея Кочерова за получение взятки в крупном размере (10 тыс. долларов США).

Решение суда было принято в соответствие с вынесенным на предыдущем заседании вердиктом присяжных. Как пояснил при оглашении приговора судья, суд учел смягчающие обстоятельства: то, что у обоих подсудимых уже после ареста родились дети.

Кроме того, суд лишил обоих классных чинов - Федосенко - юриста первого класса, Кочерова - юриста второго класса, а также права занимать государственные должности в течение трех лет после выхода на свободу.

Напомним, что санкцию на арест подсудимых Басманный суд Москвы выдал 10 апреля 2006 года по ходатайству Генеральной прокуратуры РФ, проводившей расследование по факту получения ими взятки, после того, как в ФСБ обратился коммерческий директор ЗАО "Плеханова, 7" Алексей Юнкевич.

Ранее, 23 марта 2006 года сотрудники Федеральной миграционной службы Восточного округа столицы выявили, что на территории предприятия незаконно проживают несколько граждан Украины без регистрации, нанятых прорабом ООО "Фирма "Конус" Поздеевым для выполнения работ по договору подряда для ЗАО "Плеханова, 7".

31 марта 2006 года материалы проверки были переданы в Перовскую межрайонную прокуратуру и против Поздеева по факту незаконного пребывания гастарбайтеров в России было возбуждено уголовное дело.

По словам свидетеля обвинения Юнкевича, уже 5 апреля Сергей Кочеров пригрозил также возбудить аналогичное дело и против него, после чего запросил взятку в 10 тыс. долларов США, а в случае, если коммерческий директор ЗАО "Плеханова, 7" задумается о соответствие степени его вины и неотвратимости наказания более, чем на 2 суток, то это будет стоить ему уже 15 тыс. баксов.

Однако, Юнкевич, поняв, что ничего, кроме административного наказания, ему не грозит, а уголовное дело и, конкретно, вина за все происходящее, непосредственно касается прораба Поздеева, и, посчитав, что в прокуратуре "явно хотят лишнего", обратился в ФСБ.

Все дальнейшие его действия уже проходили под контролем оперативников.

Уже 7 апреля Юнкевич вновь пришел в Перовскую прокуратуру, и, как было оговорено, оставил конверт с деньгами на сливном бачке в туалете прокуратуры. Оттуда их, по данным следствия, забрал Руслан Федосенко, которого контрразведчики до этого и не подозревали в сговоре с помощником прокурора.

Оба обвиняемых не признают себя виновными, заявляя, что вся создавшаяся ситуация - следствие некой провокации ФСБ. Кочеров на суде заявил, что не требовал у Юнкевича никаких денег и даже выгнал его 7 апреля из своего кабинета, так как был занят с посетителями. Адвокат Кочерова - Геннадий Небритов заявил, что в представленной в виде вещественного доказательства аудиозаписи разговора с Юнкевичем его подзащитный ни о каких деньгах не упоминал. Напомним, что слушание дела проходило в закрытом режиме.

В свою очередь зампрокурора Федосенко, отрицает, что забирал в туалете какие-то деньги. Как он сообщил суду, Юнкевич, зайдя к нему в кабинет 7 апреля, попросил оставить там какие-то документы для Кочерова, и только позже выяснилось, что в конверте были деньги.

После оглашения приговора, адвокаты Кочерова и Федосенко заявили, что будут обжаловать решение суда первой инстанции.