Депутаты снижают барьеры при строительстве в ущерб экологической безопасности?

Москва, 24 ноября 2006, 16:14 — REGNUM  24 ноября Госдума приняла в третьем чтении законопроект, меняющий Градостроительный кодекс и еще более 40 законов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, законопроект поддержали 364 депутатов, 47 - проголосовали против. По мнению авторов - группы депутатов от "Единой России" - внесенные поправки позволят снизить административные барьеры при строительстве жилья и усовершенствовать механизм вовлечения в хозяйственный оборот земельные участки для жилищного строительства с целью увеличения его объемов. Закон вступит в силу с 1 января 2007 г.

Норма, исключающая возмещение потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства при изъятии земельных участков для строительства (эти суммы сегодня зачисляются в федеральный и местный бюджеты), вступит в силу с 1 января 2008 г. Нормы, предусматривающие случаи заключения договора аренды на земельные участки без предварительных торгов, вступят в силу с момента опубликования закона. Согласно документу, вводятся критерии признания территории, подлежащей развитию для целей жилищного строительства. Право на заключение договора о развитии территории инвестор может получить на аукционе. После подготовки им проекта планировки и межевания территории земельный участок предоставляется ему бесплатно в собственность или в аренду по ставке земельного налога без проведения аукциона.

Без аукциона земельные участки могут предоставляться в двух случаях и до определенного срока: до 30 декабря 2007 г., если было заключено соглашение с органами государственной или муниципальной власти до 30 декабря 2004 г., предусматривающее обязательства по выселению граждан, сносу зданий, строительству объектов коммунальной или социальной инфраструктуры и до 1 марта 2007 г., если у инвестора есть решение о согласовании места застройки, полученное им до 1 октября 2005 г. Лица, которые подпадают под эти два случая, должны будут выполнить несколько условий: до определенной даты заключить договор аренды, затем в течение 6 месяцев получить разрешение на строительство. Если инвестор не использует участок по назначению и не вводит в эксплуатацию объекты капитального строительства, к нему применяются экономические санкции. Договор аренды будет заключаться на срок не более 5 лет.

Субъектам РФ планируется передать на 1,5 года полномочия РФ по распоряжению земельными участками сельскохозяйственного назначения, являющимися федеральной собственностью. Это произойдет в том случае, если эти участки будут включены в черту населенного пункта для строительства жилья, объектов социальной инфраструктуры. До 2010 г. региональные власти получают право принимать решение о включении тех или иных земельных участков в черту населенного пункта без утвержденных генеральных планов поселений, городских округов. Эти возможности не распространяются на Москву и Санкт-Петербург.

Органы местного самоуправления вправе использовать земельные участки, находящиеся в муниципальной или неразграниченной собственности, в качестве залога, что, как полагают в думском комитете по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, позволит им привлекать средства для строительства объектов инженерной инфраструктуры под жилье. Для стимулирования ведения строительства, предлагается ввести повышенную арендную плату за земельный участок через три года после его предоставления.

Отдельными поправками депутаты передали Москве полномочия по организацию и проведению государственной экспертизы проектной документации высотных зданий. Законопроектом с 1 января 2007 г. отменяются порядка 10 экспертиз (государственная экологическая, санитарно-эпидемиологическая, пожарной безопасности, безопасности ядерных установок и другие) проектной документации на строительство, вместо них должна проводиться единая государственная экспертиза, а также вводится единый государственный строительный надзор, отменяющий иные виды государственного надзора при строительстве. Единая госэкспертиза распространяется не только на жилищное строительство, но также на проектную документацию автодорог федерального значения, гидротехнических сооружений первого и второго класса, объектов атомной энергетики и некоторых других.

По мнению экспертов в сфере экологии и архитектурного планирования, исключение из объектов государственной экологической экспертизы всей градостроительной документации, материалов, обосновывающих перевод лесных земель в нелесные с изъятием из лесного фонда, ведение в лесном фонде строительных работ, если при этом не требуется перевод в нелесные земли, приведет к тому, что любая хозяйственная деятельность будет осуществляться в отсутствии экологического обоснования и оценки ее воздействия на окружающую среду. Также они обращают внимание на противоречие поправок международным договорам, участниками которых является Россия, например, Декларации Рио-де-Жанейро об охране окружающей среды, которая, предполагает проведение оценки экологических последствий при строительстве объектов, которые "вероятно окажут значительное негативное влияние на окружающую среду".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail