Рынок рекламы в Москве ежегодно растет на 25%
Москва, 24 ноября, 2006, 14:08 — ИА Регнум. В Московской городской Думе состоялись депутатские слушания по теме: "О состоянии и перспективах развития системы наружной рекламы и информации в городе Москве" (в рамках заседания комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике).
Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре
По словам чиновника, одной из тенденций развития рынка наружной рекламы в столице стало укрупнений рекламных компаний путем покупок и слияния. Причем все поглощения были законными: не было ни одного силового захвата компаний, подчеркнул Макаров. Кроме того, на московский рынок наружной рекламы пришли новые зарубежные фирмы. Другой тенденцией является замена устаревших конструкций, площадью 18 кв. м, на новые высокотехнологичные конструкции, площадью до 10 кв. м. Новые конструкции уже установлены на Бульварном кольце, Арбатской и Боровицкой площадях.
Одной из проблем, по словам руководителя департамента, стало введение в 2005 году государственного стандарта, который определяет порядок размещения рекламы вдоль дорог и магистралей. Все изменения должны происходить с учетом имеющейся практики и научного подхода, подчеркнул Макаров; по его мнению, гораздо больше на безопасность дорожного движения влияет наличие пьяных водителей за рулем и многочисленные нарушения правил дорожного движения, а не рекламные щиты. В новом федеральном законе "О рекламе", который вступил в силу с 1 июля 2006 года, прописано, что установка рекламных конструкций осуществляется в соответствии с техническим регламентом, но такого регламента до сих пор нет. Кроме того. федеральные законодатели выступили с поправками к нему, принятие которых создаст все предпосылки для разрушения малого и среднего бизнеса в сфере наружной рекламы.
Одним из направлений работы комитета является размещение социально значимой информации. В 2005 году по спортивной тематике было размещено свыше 15 тыс рекламных плакатов, а в поддержку культурных проектов - около 9 тыс плакатов и перетяжек. Важным является поддержка предприятий московской промышленности, для которых установлена 50%-ная скидка на рекламу. По поручению мэра Москвы была создана межведомственная комиссия по социальной рекламе. Также ведется работы по предоставлению оперативной информации о деятельности московской власти. Разработана специальная программа, согласно которой на улицах города устанавливаются электронно-информационные киоски, с помощью которых москвичи могут отправлять электронные письма с просьбой или пожеланием в префектуры города и получить на них ответ. Услуга оказывается бесплатно.
Говоря о засилье рекламы в городе, заместитель председателя Мосгордумы