По данным областного управления МЧС, с начала года в Приамурье в огне погибли уже 139 человек. Сократить печальную статистику, считают в МЧС Приамурья, призван новый федеральный закон. Комментарий о предстоящих изменениях в работе областных пожарных корреспондент ИА REGNUM 24 ноября получил у первого заместителя начальника управления государственной противопожарной службы полковника Николая Якубчика.

ИА REGNUM: К какому ведомству в соответствии с изменениями в законодательстве будут относиться областные пожарные - это будет самостоятельная структура или действующая параллельно с региональной властью?

Согласно принятому 25 октября 2006 г. № 172-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности", в некоторых населенных пунктах Амурской области, кроме региональных пожарных подразделений могут создаваться пожарные части федерального подчинения, то есть военизированная пожарная охрана. Речь идет о городах с такой численностью населения, как в Шимановске или Райчихинске (от 20 до 50 тысяч жителей). Военизированная пожарная охрана - это, прежде всего, порядок и оснащение современной техникой. На сегодня мы ощущаем ее нехватку. В частности, в Тынде для тушения пожаров в высотных зданиях необходима пожарная лестница. В Благовещенске, при постоянном возведении высоток, она единственная. С появлением нового закона не только мы, но и жители области вправе рассчитывать, что пожарная охрана будет лучше оснащена, а значит и пожары будут тушиться в кратчайшее время и с минимальными потерями.

ИА REGNUM: Кем будут управляться подразделения, расположенные в областном центре, крупных городах и тех поселениях, где будет создаваться федеральная военизированная пожарная охрана?

Все управление пожарной охраной по новому закону возлагается на руководство МЧС по Амурской области. Пока эти полномочия дублируются управлением гражданской защиты и пожарной безопасности областной администрации. До конца года планируется подписать соглашение между МЧС РФ и губернатором Амурской области. В соответствии с ним, главное областное управления МЧС будет оперативно подчиняться губернатору. Такая система управления существовала лет тридцать или сорок. Возможно, дублирование сделали в виде эксперимента. Видимо, прошедшие 2 года показали, что не совсем это было оправданно - большая затрата денежных средств, а действия по ликвидации стихийных бедствий, тушения пожаров, аварийно-спасательных работы осуществляются, в принципе, областными спасателями и пожарными. Мы и сейчас выезжаем на пожары, независимо от того, какое расстояние до населенного пункта, есть в нем пожарная дружина или нет. Если проанализировать некоторые такие выезды с буквы 131-го федерального закона, это нецелевое расходование средств.

ИА REGNUM: Есть надежда, что с началом реализации нового закона ликвидировать пожары станет легче и там, где с возгораниями справляться было тяжелее всего - на селе?

Да. Во-первых, надеемся, появится новое оснащение. Во-вторых, попытаемся возродить в таких населенных пунктах пожарное добровольчество. Не секрет, что на территории области есть поселения, которые не охраняются ни федеральными, ни региональными, ни добровольными пожарными подразделениями. В частности, это ряд населенных пунктов в Архаринском районе. Остро стоит вопрос по охране железнодорожных станций и близлежащих населенных пунктов в Тындинском районе. С началом реализации закона, думаю, в ряде этих пунктов создадут новые подразделения федеральной пожарной службы.

ИА REGNUM: Уже просчитывалось, сколько потребуется дополнительных затрат?

Сотни миллионов рублей. Да, это затратно, но затраты эти оправданны - пожары будут тушить более успешно.