Авиакомпания S7 ("Сибирь") не согласна с заключением Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о причинах катастрофы А-310 в Иркутске 9 июля 2006 года, однако пока не заявляет о своих ответных шагах.

По мнению компании, в заключении МАК не был учтен серьезный недостаток взлетно-посадочных полос Иркутского аэропорта. "Есть такой термин - выкат воздушного судна: это когда самолет тормозит или едет больше, чем должен. Подобных выкатов по всему миру случается несколько десятков в год. Для этого специально в аэропорте взлетно-посадочные полосы делают, во-первых, длинными, во-вторых, там есть загрунтованные концевые полосы безопасности, чтобы самолет увяз в грунте и никуда дальше не ехал", - прокомментировал позицию авиакомпании в беседе с корреспондентом ИА REGNUM пресс-секретарь S7 Илья Новохатский.

По его словам, в аэропорте в Иркутске эти концевые полосы безопасности забетонированы, а в конце поставлены забор и гаражи: "Никто не отрицает наличие других факторов, но если бы там не было забора и гаражей, то самолет бы выкатился и остановился".

Новохатский отметил, что на данном этапе пока рано говорить о каких-либо юридических шагах в отношении аэропорта в Иркутске. Лайнер А-310, принадлежавший авиакомпании "Сибирь", был застрахован в компании "Ингосстрах" и вследствие его крушения авиакомпания убытков не понесет, добавил он.

Напомним, что 22 ноября объявлено официальное заключение экспертов, которые занимались расследованием катастрофы А-310 в Иркутске. Они установили, что после приземления командир лайнера вместо тормоза включил разгонную систему. Гибель авиалайнера и 124 его пассажиров 9 июля стала результатом ошибочных манипуляций при управлении реверсом двигателей на этапе торможения - к такому заключению пришла техническая комиссия.