Авиакомпания S7 не согласна с выводами МАК о причинах крушения А-310 в Иркутске

Иркутск, 23 ноября 2006, 14:20 — REGNUM  Авиакомпания S7 считает, что отчет комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию причин авиакатастрофы лайнера А-310, принадлежащего компании, 9 июля в аэропорту Иркутска "нельзя назвать внятным и исчерпывающим". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM 23 ноября в пресс-службе авиакомпании, S7 пока не получала документ МАК, а в опубликованном на сайте комитета заявлении, подчеркивают в авиакомпании, "нет ни слова про то, что непосредственной причиной гибели экипажа и большей части пассажиров стала бетонная стена и гаражи, которые находились фактически впритык к взлетно-посадочной полосе (ВПП)".

В S7 уверены, что "ошибка пилота" не является единственной причиной гибели А-310 в аэропорту Иркутска. "Удобна эта версия тем, что она ничего не говорит о роли в катастрофе ни взлетно-посадочной полосы аэропорта, ни конструкции воздушного судна, - пояснили в S7. - Такая ситуация вызвана тем, что ответственность за их безопасную эксплуатацию лежит не только на авиакомпании, производителе авиационной техники или администрации аэропорта, но и на МАКе, как на полномочном государственном органе, ответственным за выдачу сертификатов на эксплуатацию самолетов и на эксплуатацию аэродромов".

В авиакомпании ситуацию, когда "один и тот же орган дает заключение о безопасности эксплуатации объекта, а потом проводит расследование, результаты которого могут привести к выводам, что объект небезопасен", назвали "ненормальной и неэтичной". В подтверждение своей точки зрения S7 приводит примеры из международной практики, а также ссылается на постановление Совета Федерации от 14 июля 2006 года. Сенаторы рекомендовали правительству РФ "рассмотреть целесообразность передачи функций по осуществлению расследования летных происшествий независимому органу", исключив их из компетенции МАКа.

Напомним, 22 ноября объявлено официальное заключение экспертов, которые занимались расследованием катастрофы А-310 в Иркутске. Они установили, что после приземления командир лайнера вместо тормоза включил разгонную систему. Гибель авиалайнера и 124 его пассажиров 9 июля стала результатом ошибочных манипуляций при управлении реверсом двигателей на этапе торможения - к такому заключению пришла техническая комиссия.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.