Развитие пяти российско-китайских пунктов пропуска, расположенных на государственной границе с Китаем в Читинской области, тормозит фактическое отсутствие инфраструктуры и жилья для пограничников и таможенников. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, 23 ноября на пресс-конференции первый заместитель председателя комитета международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Читинской области Александр Новосельцев заявил, что организации одного модульного пункта пропуска необходимо порядка 10 млн. рублей. Если добавить к модулю жильё для сотрудников контролирующих структур, то на реализацию проекта потребуется около 50 млн. рублей.

Новосельцев напомнил, что в настоящее время на читинском участке российско-китайской границы действует 5 пунктов пропуска: международный железнодорожный пункт пропуска Забайкальск-Маньчжурия, международный автомобильный пункт пропуска Забайкальск-Маньчжурия (МАПП "Забайкальск"), автомобильный пункт пропуска Староцурухайтуй-Хэйшантоу, автомобильный пункт пропуска Олочи-Шивэй, а также сезонный автомобильный пункт пропуска Покровка-Логухэ. В 2005 году через пункты пропуска - железнодорожный и автомобильный в поселке Забайкальск перевезено 64% от общего сухопутного грузооборота российско-китайской торговли. Ежегодно грузооборот на пункте пропуска Забайкальск-Маньчжурия увеличивается на несколько млн. тонн. С 28 ноября 2005 года пассажирское направление МАПП "Забайкальск" переведено на 24-часовой режим работы. Сейчас это единственный автомобильный пункт пропуска на российско-китайской государственной границе, функционирующий круглосуточно.

Новосельцев сообщил, что в ноябре 2006 года завершено строительство нового моста через реку Аргунь на месте существующего мостового перехода в районе пунктов пропуска Староцурухайтуй (Читинская область) - Хэйшаньтоу (Автономный район Внутренняя Монголия, КНР). Пуск нового моста в эксплуатацию намечен на конец ноября 2006 года.