Для пророссийских политических сил (партии Натальи Витренко, коммунистов, части социалистов и представителей Партии регионов) трагические страницы истории Украины остаются разменной монетой в политических играх, а комментарий МИДа России относительно голодомора на Украине является циничным словоблудием и свидетельством отсутствия моральных принципов у авторов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, сегодня, 22 ноября, такое заявление Харьковской областной организации (ХОО) партии "Реформы и порядок" (ПРП), было обнародовано в ответ на заявление министерства иностранных дел России.

Как сказано в заявлении ХОО ПРП, "13 ноября МИД России распространил комментарий со своим видением фактов голодомора 1932-1933 гг., в котором, в частности, отмечается, что при всем трагизме случившегося в 30-е гг. нет оснований определять это как геноцид по этническому признаку, хотя голод был во многом обусловлен политикой тогдашнего руководства Советского Союза". По мнению ХОО ПРП, "количество жертв голода 1932-33 гг. на Украине в сотни раз превышает количество пострадавших на всех других территориях Советского Союза.

"Не удивляет и то, что указанный документ с дипломатической вежливостью появился накануне Дня памяти жертв голодомора и политических репрессий на Украине, ведь заявление является откровенно политическим и не имеет никакого отношения к дипломатии", - резюмируют представители ХОО ПРП.

Напомним, 22 октября в Будапеште во время встречи с украинской общиной Венгрии президент Украины заявил, что намерен в ближайшее время внести в Верховную раду законопроект о признании голодомора на Украине 1932-1933 годов актом геноцида против украинского народа. "25 ноября мы будем отмечать годовщину этого страшного события, и до этого времени президентом будет инициировано рассмотрение в парламенте закона о признании голодомора актом геноцида против украинской нации", - сказал, в частности, Виктор Ющенко. В тоже время, председатель Верховной рады Украины Александр Мороз 21 ноября заявил, что украинский парламент примет закон о признании голодомора 1932-1933 годов в течение двух недель.