Выводы МАК: командир А-310 "непроизвольно и бесконтрольно" активировал левый двигатель

Иркутск, 22 ноября 2006, 18:50 — REGNUM  К катастрофе А-310 в аэропорту Иркутска привели ошибочные и бесконтрольные действия экипажа самолета. К таким выводам пришли специалисты технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Правительственная комиссия во главе с министром транспорта России Игорем Левитиным выслушала доклад о результатах проведенного экспертами расследования. В ходе работы было установлено, что после приземления лайнера его командир "непроизвольно и бесконтрольно" активировал левый двигатель из положения "малый газ" в положение значительной прямой тяги. "При отсутствии должного контроля и информирования со стороны второго пилота за параметрами работы двигателей и скоростью движения самолета, имея достаточный резерв времени на распознавание сложившейся ситуации, экипаж не принял необходимых мер по переводу левого двигателя на "малый газ" или выключению двигателя. Самолет на большой скорости (~180 км/час) выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся с бетонным ограждением и строениями, разрушился и сгорел.

Напомним, 9 июля 2006 года самолет А-310 авиакомпании S7 (Сибирь) приземлился в аэропорту Иркутска, на высокой скорости врезался в наземные строения и почти полностью сгорел. На борту аэробуса находились 203 человека, из них 195 пассажиров и 8 членов экипажа. В результате погибли 125 человек, 78 удалось спастись. На данный момент опознаны и захоронены 118 жертв авиакатастрофы самолета А-310 в Иркутске. В Иркутской судебно- медицинской лаборатории завершается работа по идентификации еще семи тел погибших.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.