По приглашению Управления федеральной службы исполнения наказаний Чувашии сотрудники йошкар-олинской общественной организация "Человек и Закон" 21 ноября 2006 года посетили колонию общего режима №1 в поселке Лапсары. Как рассказали корреспонденту ИА REGNUM правозащитники, этот визит был намечен в Брянске на Учредительной конференции по созданию "Ассоциации содействия деятельности воспитательных колоний Федеральной службы исполнения наказаний России", на которой Председатель правозащитной организации "Человек и Закон" Ирина Протасова вошла в состав Президиума Ассоциации.

Поездка позволила обменяться опытом, ознакомиться с условиями содержания в колонии п.Лапсар, познакомить сотрудников УФСИН Чувашии с деятельностью правозащитной организации "Человек и Закон" и Общественного Совета при начальнике Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Марий Эл, Председателем которого является Ирина Протасова. Кроме того, правозащитники выступили на совещании с начальниками отрядов исправительных колоний Чувашской Республики с докладом о перспективах взаимодействия с правозащитными организациями.

"Мы давно хотели осуществить этот визит, так как в Новотроицкой воспитательной колонии Республики Марий Эл, с которой мы регулярно сотрудничаем, большая часть ребят родом из Чувашии, по той простой причине, что в Чувашии нет воспитательной колонии для несовершеннолетних, - рассказала корреспонденту ИА REGNUM специалист по взаимодействию с пенитенциарными учреждениями в правозащитной организации "Человек и Закон" Анастасия Подузова. - По достижении 18 лет многие из воспитанников переводятся в Лапсарскую колонию общего режима. Нам очень важно знать, что их ждет за стенами чувашской колонии, в каких условиях содержания находятся ребята, как они смогли адаптироваться в колонии общего режима, и какие перспективы есть у ребят после освобождения. Визит был значим для нас еще и потому, что правозащитная организация "Человек и Закон" ставит своей основной задачей не только работать с воспитанниками во время их пребывания в Новотроицкой колонии, но и отслеживать их дальнейшую судьбу. С ребятами мы стараемся поддерживать связь, не только после освобождения, но и после перевода их в исправительные колонии."