Ошибочные и бесконтрольные действия экипажа аэробуса А-310 авиакомпании S7 ("Сибирь") стали причиной авиакатастрофы, произошедшей 9 июля 2006 года в аэропорту Иркутска. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом 22 ноября на заседании правительственной комиссии по оказанию помощи пострадавшим и семьям погибших и ликвидации последствий авиакатастрофы заявил председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов.

Согласно заключению МАК, после соприкосновения землей пилот сдвинул рычаг управления тягой левого двигателя. В результате этого двигатель начал работать "на взлет" и самолет вместо торможения начал набирать скорость. По имеющейся информации, пилоты самолета не прошли переподготовку для управления аэробусом. До этого они пилотировали самолеты марки "Ту".

Напомним, совершив посадку в иркутском аэропорту, Airbus 310 выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, пробил сетку бетонного заграждения, врезался в гаражный бокс и загорелся. По информации, озвученной на заседании комиссии, в настоящее время опознаны и захоронены 118 погибших. В Иркутской судебно-медицинской лаборатории завершается процедура идентификации 7 тел погибших. В авиакатастрофе выжили 79 человек.