22 ноября на съезде двух существовавших в Иванове ассоциаций маршрутных перевозчиков пройдет их слияние в единый союз. До того перевозчики входили частью в "ассоциацию независимых перевозчиков маршрутными такси" под председательством Михаила Дрюпина, частью - в "ассоциацию организованных перевозчиков" под руководством Вадима Романовского.

"Учитывая новое законодательство, многочисленные жалобы людей на качество работы, решено объединиться в "союз перевозчиков Ивановской области". Союз может объединить и большие автобусы, и легковые такси, но пока создается на базе двух ассоциаций маршрутных такси, - пояснил корреспонденту ИА REGNUM председатель независимой ассоциации перевозок маршрутными такси Михаил Дрюпин. - Новый союз объединит все физические и юридические лица на этом рынке. Проще будет и власти работать, и водителям. У депутата гордумы Вадима Романовского есть свой административный ресурс, выходы на администрацию. Он станет президентом союза. Я в силу профессиональных особенностей - юридического образования и примерно 5-летнего опыта защиты интересов членов ассоциации в судах - стану исполнительным директором. На долю президента союза достанутся коридоры власти, на мою - непосредственная работа с перевозчиками. Основные цели союза - сотрудничество с властями, помощь в разработке законодательных инициатив в части ужесточения и укрепления законодательства в области корректирования деятельности хозяйствующих субъектов, действующих на рынке пассажироперевозок. Мой опыт многолетней работы (возглавил ассоциацию в 2001 г., работал с властями и перевозчиками, защищая тех и других) говорит: причиной того, что расплодилось много нелегальных перевозчиков, явилась слабость законодательной базы. Даже когда хотели к ответственности призвать - никогда рука закона не доходила до наказаний.

Мы видим и чувствуем с приходом новой власти изменение отношения к перевозчикам. Сейчас отношение власти к нам настороженное, негативное. Многие перевозчики сами виноваты в этом. Сложилась напряженная обстановка с безопасностью движения. За полгода - год в городе сформировался негативный образ перевозчика, как врага народа, но не все такие. Большинство - нормальные, имеют договора с горадминистрацией и соблюдают их. Самое главное для нас сейчас - отмыться от негативного образа, который сформировался за последний год из-за пьянства за рулем, хамства водителей, гонок с переворачиванием машин. Союз намерен разобраться с теми, кто самопроизвольно плодится, без всяких договоров начинает бомбить, срывать графики. Отсюда пьяные за рулем, машины без тормозов. Если водитель негодяй - найдем всегда способ, чтобы завтра боялся отказать везти льготника с билетом и т. п. Власти нужно много формальностей, мы попробуем по-своему. Мы намерены своими силами произвести не то что чистку, а посмотреть, кто есть кто. Как говорит президент РФ, "точечными ударами". Конечно, ни в коем случае не хулиганскими действиями. Речь идет о том, чтобы именно корректировать деятельность тех, кто не берет льготников, хамит и т. п., а не тупо к стенке ставить. Привлечем к этой работе силовые структуры. Я в последнее время активно сотрудничаю с начальником отдела транспорта мэрии Михаилом Березиным. Постараюсь корректировать действия власти в проводимых ей рейдах. Уже собираем базу - будем делиться с властью сведениями, куда ехать в очередной рейд, кого взять за одно место. Тогда власть сможет действовать эффективно, вплоть до приостановления и аннулирования лиц. Политику мэра относительно сокращения числа маршруток в городе я одобряю. Я отслеживал работу городской власти - это все не на пустом месте. Договоров заключено на работу порядка 500 или 600 газелей на 28-ми городских маршрутах. Благодаря тому, что появились пригородные маршруты, которые не в компетенции городской власти, число маршрутных газелей в городе выросло до 1000-1200. Это привело к тому, что на остановках, как паровозик, могут одновременно стоять 5-6 машин. Александр Германович имел в виду как раз разобраться с хозяйствующими субъектами, все ли у них в порядке".