На руднике "Кайерканский" прошло отчетно-выборное профсоюзное собрание. Профком рудника входит в состав Федерации профсоюзов ОАО ГМК "Норильский никель".

Основным вопросом в повестке дня значились перевыборы председателя профкома Виктора Дука, в связи с переменой им места работы. На его пост претендовали два кандидата - рабочий рудника Игорь Венжега и Арсений Серафимов. Кстати, отец последнего, известный в НПР профлидер Николай Серафимов, был выбран в президиум.

Серафимов - младший не снискал популярности у присутствовавших своим вялым выступлением. Программную речь он зачитал с бумаги, которую, по бродившим слухам, ему написал отец. Поговаривали даже о том, что профсоюз, оказывается, семейный бизнес. Это, собственно, и определило исход выборов в пользу Игоря Венжеги, слесаря 5-го разряда, который работает на "Кайерканском" уже давно.

Тенденция писать заявления о выходе из профсоюзов приобретает на руднике "тотальный" характер. Профвзносы уже перестала платить основная часть инженерно-технического персонала. По словам присутствовавших, к этому их подтолкнула сама деятельность (или бездеятельность) профсоюзов. В частности, участникам собрания были непонятны "маневры" Федерации профсоюзов с "Открытым письмом Михаилу Прохорову", кроме этого, как сказал один из участников собрания, "...нет никакой прозрачности в наших взносах. Куда идут наши отчисления?".

На вопрос, чем было вызвано появление этого письма, еще один представитель Федерации профсоюзов Владимир Дрямов не смог найти внятного объяснения.

Вновь избранный председатель профкома рудника по поводу письма высказался отрицательно как по стилю, так и по содержанию. Игорь Венжега согласен на конструктивную работу профсоюза и администрации компании, но не в такой форме.

По каждому пункту письма корреспондент газеты получил комментарий одного из участников собрания:

- "Повышение заработной платы всем работникам". Это понятно, кто ж откажется, ничего нового в этом заявлении нет. "Охрана труда работников" - уж кто охраняет труд, так это работодатель, а профсоюзы взяли на себя лишь функцию контроля. "Пенсионные и социальные программы". Странно это читать в письме, написанном от лица профсоюза, потому что почти все соцпрограммы задуманы работодателем. Помнится, в свое время попросили профсоюзных лидеров помочь "пробить" на федеральном уровне северную пенсию на материке, но никто из них на эту просьбу не откликнулся, так что и говорить тут не о чем. "Социальное партнерство сторон". Мы тоже за это, но не в такой непозволительной форме, как это сделано в опубликованном письме. Дрямов тут на собрании заявил: Мельников, мол, жаловался, что Прохоров с ним не связался по телефону. В зале стоял смех: кто такой Мельников и кто такой Прохоров?

"Возвращение юридического статуса и родного названия Заполярному филиалу компании". Наше мнение - это дело работодателя. Хуже или Лучше от этого нам не станет. Мое мнение - профсоюз не может ничего такого выдумать толкового самостоятельно, а контролировать - все мастаки".