Чувашия примет участие в конкурсе проектов комплексной модернизации образования
Чувашия, 20 ноября, 2006, 15:30 — ИА Регнум. Чувашия примет участие в федеральном конкурсе региональных проектов комплексной модернизации системы образования в рамках приоритетного национального проекта "Образование", который будет объявлен в ноябре 2006 года. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом сообщила глава Минобразования Чувашии
В комментарии ИА REGNUM заместитель министра образования Чувашии
Перспективные направления развития регионального образования в Чувашии стали ключевой темой для обсуждения на экспертно-аналитическом семинаре "Комплексное развитие региональной системы образования", организованном Минобразования Чувашии совместно с Институтом проблем образовательной политики "Эврика". В его работе участвовали работники органов управления образованием, руководители ресурсных центров, базовых школ, представители попечительских советов и различных общественных организаций, которые уже имеют опыт экспертной деятельности в оценке документов инновационных школ и лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование". В течение двух дней они слушали лекции федеральных экспертов, посвященные различным аспектам развития региональной системы образования, и работали в группах, обсуждая новую систему оплаты труда в образовательной отрасли, нормативное подушевое финансирование, систему оценки качества образования, развитие сети общеобразовательных учреждений республики и общественное участие в управлении образованием. По словам эксперта Института проблем образовательной политики "Эврика" Татьяны Ковалевой, в каждом регионе, где проходят семинары, есть своя задача. Так, в регионы, где впервые слышат о проекте, задача экспертов носит просветительский характер. Чувашия работала по большинству направлений уже не первый год, есть хорошие наработки. Потому специалисты института "Эврика" в ходе экспертных обсуждений и работе групп видят задачу поиска новых возможностей развития этих направлений и открытия новых "изюминок", которые можно развивать в регионе дальше. Поиск новых путей развития и опыт инновационной деятельности в прошлые годы позволит наметить новые горизонты и даст республике шанс войти в комплексный проект модернизации российского образования, считает Ковалева.
"Новый проект уникален для всей российской системы образования: он впервые ставит образование в позицию ресурса для развития региона", - отметил в комментарии ИА REGNUM эксперт инновационной образовательной сети "Эврика", руководитель отдела региональной образовательной политики института "Эврика", ведущий обозреватель газеты "Вести образования" Владимир Бацын. По его словам, это не образование ради образования, не взгляд изнутри системы на саму систему и ведомственную оценку, а взгляд на образование извне. Он заметил, что для того, чтобы войти в проект комплексной модернизации образования регионам нужно очень сильно стремиться к этому и осознавать, зачем им это нужно. Бацын уточнил, что необходимо найти степень участия всех участников образовательного пространства, которое через образование воздействовало бы на развитие общества. Этот проект тем интересен и тем коварен, что наибольшего эффекта добьются те регионы, у которых ничего нет, и любой их минимальный прирост будет давать им большое количество процентов. "Поэтому две категории регионов могут надеяться на успех. Во-первых, те, кто предоставит интересный проект на очень низком старте, и те, кто, имея высокий старт, как Чувашия, найдет способ предложить настолько оригинальный, настолько многообещающий, амбициозный, выходящий за традиционное представление о подходах к образованию, проект, который удивит членов экспертных комиссий", - уточнил Бацын.