Мэр Воронежа Борис Скрынников на планерном совещании 20 ноября прокомментировал ситуацию с противостоянием городской и областной властей, передает корреспондент ИА REGNUM. "С моей стороны к областной власти никогда никаких претензий не было. Если и были какие-то реплики, то только в качестве защиты от той недостоверной информации, которая распространяется со стороны области. Доверие населения к власти невелико, и когда одна ветвь власти пытается дискредитировать другую ветвь, для населения это не очень хорошо.

Со стороны администрации области в последнее время постоянно нагнетается ситуация. Сначала вице-губернатор Наумов заявил о срыве отопительного сезона. А потом он уехал в Китай. Но на тот период речи о срыве отопительного сезона не шло - пуск тепла в этом году прошел даже успешнее, чем в предыдущие годы. Не идеально, нет, но не плохо. И только сейчас я понял: когда область начинает говорить о городских проблемах, это значит, что областные власти таким образом пытаются отвлечь внимание населения от собственных проблем. Почти сразу после заявления о срыве отопительного сезона стало известно, что на полях области осталось свеклы неубранной на 2 миллиарда рублей. Даже если эту свеклу убрать сейчас, везти ее придется для переработки за 200-300 километров, и ее стоимость значительно снизится.

Опять же по истории с олимпийским чемпионом Дмитрием Саутиным. Он пришел ко мне и обратился с просьбой выделить участок под строительство плавательного бассейна для детей. Я сразу напряг чиновников. Поскольку с 1 июля этого года землей в Воронеже распоряжается область, мы выделили участок из того, чем мы располагаем - отрезали 0,7 гектара от участка, выделенного теннисной детской школе (на Левом берегу) - с условием, что раздевалки, душевые у школы и бассейна будут общие. Как только этот вопрос был решен, по телевизору прошло заявление, что якобы город уже год не выделяет участок под бассейн. Саутин приходил ко мне во второй раз - просил выделить участок для бассейна на правом берегу. Мы нашли участок в Коминтерновском районе. То есть решили проблему дважды. К чему это - неделю говорить о том, чем область вообще не должна быть озабочена, я понял: появились серьезные проблемы в областном управлении здравоохранения, обыски проводились. Кстати, еще раньше ко мне обращался председатель совета ветеранов Михаил Матвеенко, просил разобраться в ситуацией с льготными лекарствами. Я посмотрел - и действительно, в аптеках лекарства стоят дешевле, чем та цена, по которой их распределяют для льготников. А по территориальному воронежскому ФОМСу - вообще много вопросов. Одно время, когда я был вице-спикером облдумы и курировал как раз социалку, меня не допустили в члены совета ФОМСа. Потому что денежные потоки там эквивалентны бюджету Воронежа.

В конфронтацию с областной власть я не вступаю, но обладминистрация должна хорошо исполнять свои функции. В примеру, взять межтарифную разницу. 80% воронежцев не в состоянии полностью оплачивать ЖКУ. Раз государство не обеспечивает достойный доход своим гражданам, можно говорить о том, что межтарифная разница - это мера социальной защиты. А за социальную защиту у нас отвечает область. Но они об этом и слышать ничего не желают.

В ближайшее время, я надеюсь, мы встретимся с Владимиром Кулаковым, чтобы расставить все точки над "i" в отношениях городской и областной властей".