В 2006 году объем речных грузоперевозок в Югре по сравнению с 2005 годом возрос втрое - до 600 тысяч тонн. В то же время в округе сократился объем пассажирских перевозок - с 360 до 313 тысяч человек. Такой спад речники связывают с поздним началом навигации и оттоком пассажиров из-за ввода новых автодорог. Как сообщили корреспонденту "Уралинформбюро" в окружном департаменте транспорта, связи, на это может влиять и слабая готовность судов к перевозкам, из-за чего часто срываются рейсы.

Между тем, в регионе уже сейчас началась подготовка флота к навигации-2007: суда ремонтируются, закупаются запчасти и стройматериалы. В октябре в округ поступило два модернизированных теплохода на подводных крыльях - они выйдут на межрегиональные линии, связывающие Югру, Ямал и Тюменскую область. Вскоре пассажирский флот пополнится семью судами-амфибиями на 18-20 мест, произведенными нижегородским ЗАО "Акс-Инвест", первые поступят уже в декабре. Они будут использоваться в межсезонье и для перевозок по мелким рекам.

Как сообщает пресс-служба губернатора Югры, помимо обновления флота, перед речниками стоят и другие проблемы. Особое беспокойство вызывает деятельность частных судовладельцев, которые являются главными нарушителями правил перевозок: многие из них работают без лицензий и регистрации, подвергая людей опасности. Другая сложность - захламляющие акватории брошенные суда. Изъятие таких плавсредств для последующей продажи или утилизации - процесс достаточно длительный, поскольку необходимо найти их владельцев либо доказать через суд, что они являются бесхозными. Немало денег требуется и для подъема судна из воды.