Заявление командующего сухопутными войсками Турции, генерала Илькера Башбуга о замораживании военных отношений с Францией после того, как нижняя палата французского парламента приняла законопроект, предусматривающий уголовное наказание за отрицание Геноцида армян, является скандальным уже потому, что генерал ведет себя так, как будто он уполномочен представлять интересы своей страны на дипломатическом паркете. Такое мнение высказывает немецкая газета Süddeutsche Zeitung, отмечая, что пикантности инциденту прибавляет и то, что правительство Турции официально проявляет заинтересованность в интеграции своей страны в европейские структуры.

Ориентация на Европу предполагает, однако, что турецкие политики должны контролировать армию и не позволять своим генералам творить, что вздумается, отмечает немецкое издание. Генерал Башбуг пользуется репутацией убежденного "ястреба". Приверженцам жесткой линии среди турецких генералов пришлось не по вкусу то, что премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган, очевидно, учитывая заявку Турции на вступление в ЕС, до сих пор не проявлял особого рвения в осуждении нового французского закона. Официальная Анкара не отрицает преступлений против армянского народа, однако, категорически отказывается мириться с употреблением термина "геноцид", пишет Süddeutsche Zeitung.

С одной стороны, власти Турции опасаются, что потомки жертв потребуют компенсаций в судебном порядке, с другой стороны - речь идет о репутации турецкой армии, которая считает себя одним из традиционных столпов общества. Турецкие военные хотят сохранить свои привилегии, свои фешенебельные виллы на берегах Босфора, оборонный бюджет, который никто должным образом не контролирует, а также войска на Кипре, где они тоже владеют ценной недвижимостью, которую в случае ликвидации турецких военных баз придется вернуть кипрским грекам. Оккупация северной части Кипра, Армянский вопрос, война в турецком Курдистане - в процессе европейской интеграции Турции возникает целый ряд неотложных вопросов, над которыми турецким генералам следовало бы поработать, но они отказываются это делать. Если Турция действительно предпочтет добровольную изоляцию, она растеряет не только солидных экономических партнеров, но и последних своих друзей в Европе, заключает немецкое издание. Об этом передает "Немецкая волна".